"Бумажное творчество"

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Программа занятий

Режим занятий: во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 20 мин.

№ занятия

Тема занятия

Программное содержание

Материал и оборудование

1 занятие

октябрь

Искусство бумажной пластики.

«Цветы» (из полосок бумаги и смятой бумаги)

- Дать представление об основах работы с бумагой;
- Знакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается, рвется.
- Формировать простые формы из
бумаги –шары.

- Познакомить с техникой безопасности при работе с бумагой и вспомогательными инструментами.

Полоски бумаги разного цвета, цветная бумага, альбомный лист. Цветы астры, клей в розетках, матерчатые салфетки, кисть для клея, клеенка.

2 занятие

октябрь

«Бабочка» (мозаичная аппликация из геометрических фигур)

- Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок.

- Учить подбирать квадратики по образцу.

-  Учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

Альбомный лист с нарисованным контуром бабочки, маленькие квадратики из цветной бумаги, клей в розетках, матерчатые салфетки, кисть для клея, клеенка.

3 занятие

октябрь

«Мухомор»

(обрывная аппликация)

-  Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

- Продолжать учить скатывать салфетки в комочки и, обмакивая в клей, приклеивать их к основе.

Корзинка с муляжами грибов.

Бумага белого и красного цветов, салфетки белого цвета, листы цветного картона с нарисованным контуром мухомора,

клей в розетках, матерчатые салфетки, кисть для клея, клеенка.

4 занятие

ноябрь

«Осеннее дерево» (бумагопластика)

- Учить последовательно выполнять работу.

 - Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей, приклеивать их к альбомному листу.

- Закреплять умение ритмично располагать «комочки».

Цветная бумага желтого и красного цвета, бумажная полоска коричневого цвета, скрученная в трубочку, клей в розетках, матерчатые салфетки, альбомный лист, осенние листочки, кисть для клея

5 занятие

ноябрь

 «Петушок – золотой   гребешок» (мозаичная аппликация + бумагопластика)

- Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток.

- Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных жгутиков на силуэт хвоста).

- Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к основе (туловище петушка)

Тонированный альбомный лист с силуэтом петушка салфетки, цветная бумага, клей.кисточки для клея.

6 занятие

ноябрь

«Яблочко» (бумагопластика)

- Продолжать учить детей скручивать кусочки бумаги в комочки и приклеивать кусочки скрученной бумаги на основу с трафаретом.

Цветной картон, трафарет яблока, цветная бумага или салфетки, ножницы, клей, кисточки.

7 занятие

декабрь

«Флаг России»(бумагопластика)

- Изготовить изображение российского флага из салфеток.

- Расширить знания детей о символе России – государственном флаге.

- Продолжать знакомить с приемом наклеивания комочков на основу, передавая объем.

- Развивать технику скручивания бумаги в комочки.

Картон для основы, бумажные салфетки трёх цветов, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

8 занятие

декабрь

«Новогодняя игрушка» (бумагопластика)

- Продолжать учить изготавливать открытку, используя различные виды бумаги.

- Учить детей работать с конфетными фантиками.

- Продолжать учить работать с клеем и ножницами.

Цветной картон, клей, фантики от конфет, цветная бумага, карандаш, ножницы, ватные диски, трафарет ёлочки, дырокол и линейка.

тряпочки.

9 занятие

декабрь

«Новогодняя елочка» (из готовых форм)

- Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников и конусов), с частичным наложением друг на друга.

- Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем.

Альбомный лист, заготовки из зеленой бумаги (треугольники и конусы разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов, фантики, клей, салфетки,  кисти.

10 занятие

январь

«Дед Мороз»

- Продолжать учить работать с бумагой. - Практиковать умение склеивать конус из бумаги, приклеивать другие элементы.
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
- Закрепить знания о конусе, как геометрической фигуре.
 

Цветная бумага, заготовка для конуса красного цвета, фантики, клей, салфетки,  кисти, дырокол.

11 занятие

январь

«Ежик» (из полосок бумаги и смятой бумаги + обрывная аппликация)

- Научить детей создавать образ ежика с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

- Учить намазывать один край полоски бумаги и соединять два края, наклеивать аккуратно на шаблон.

Полоски бумаги серого и черного цвета, цветная бумага, альбомный лист. клей в розетках, матерчатые салфетки, кисть для клея, клеенка.тряпочки.

12 занятие

февраль

«Шишка на дереве» (из полосок бумаги и смятой бумаги)

- Продолжать учить детей создавать композицию из разных петель.

- Учить дополнять аппликацию элементами рисования - набрызг

Полоски бумаги коричневого и светло-коричневого цвета, цветная бумага, альбомный лист. клей в розетках, матерчатые салфетки, кисть для клея, клеенка.тряпочки.

13 занятие

февраль

«Валентинка»

(квилинг)

- Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квилинг.

- Познакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике квиллинг –

«Таблетка».

- Учить плотно накручивать полоску

на карандаш, аккуратно наносить клей,

прижимать.
- Воспитывать желание делать подарки близким.

Полоски бумаги красного и розового цвета, цветная бумага, клей, салфетки, кисти для клея, простой карандаш, клеенка, основа из картона в виде сердечка.

14 занятие

февраль

«Открытка на 23 февраля»

- Учить детей выполнять объемную аппликацию из разных материалов.

- Закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем и ножницами.

- Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для работы.

Образцы открыток-рубашек, цветная бумага, фантики от конфет, узкие атласные ленточки, ножницы, клей, салфетки, кисти для клея, простой карандаш, клеенка, фломастеры.

15 занятие

март

«Цветы в подарок маме» (смешанные техники)

- Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага.

- Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление.

- Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

Тонированного альбомный лист с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

16 занятие

март

«Пирамидка»

(Геометрические фигуры и формы)

- Учить вырезать круги и наклеивать их в определенной последовательности, учитывая их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.

- Закреплять знания о величине, форме и цвете.

- Продолжать учить пользоваться ножницами.

Альбомный лист, цветные квадраты со сторонами: 7см, 6см,5см, 4см, клей, кисть, клеенка, тряпочка.

17 занятие

март

«Смотрит солнышко в окошко» (смешанные техники)

- Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями.

- Развивать воображение, чувство цвета и формы.

Альбомный лист с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки.

18 занятие

апрель

«Веточка вербы» (бумагопластика)

- Продолжать формировать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, скручивать жгутики отрывать небольшие кусочки бумаги от

большого, и аккуратно приклеивать на картон

Цветной картон, желтого цвета бумажные салфетки, коричневая цветная бумага, клей, салфетки.

19 занятие

апрель

«Кот и мышка» (бумагопластика)

- Упражнять детей в скручивании жгутиков разных размеров из бумажных салфеток и использовании их в аппликации

- Учить создавать образы животных.

Образец.фон – плотная

Бумага - альбомный лист, бумажные салфетки разного цвета, ножницы, клей.

20 занятие

апрель

«Белая береза» (квилинг)

- Продолжать учить детей накручивать на карандаш узкую длинную полоску.

 - Продолжать знакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике квиллинг –

«Таблетка»,  плотно накручивать полоскуна карандаш, аккуратно наносить клей,

прижимать.

- Совершенствовать  композиционное

построение изображения в зависимости от формы основы.

Полоски бумаги зеленого цвета, цветная бумага, клей, салфетки, кисти для клея, простой карандаш, клеенка, основа из картона в виде сердечка, гуашь.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie