"Бумажное творчество"
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Программа занятий
Режим занятий: во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 20 мин.
№ занятия |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал и оборудование |
1 занятие октябрь |
Искусство бумажной пластики. «Цветы» (из полосок бумаги и смятой бумаги) |
- Дать представление об основах работы с бумагой; - Познакомить с техникой безопасности при работе с бумагой и вспомогательными инструментами. |
Полоски бумаги разного цвета, цветная бумага, альбомный лист. Цветы астры, клей в розетках, матерчатые салфетки, кисть для клея, клеенка. |
2 занятие октябрь |
«Бабочка» (мозаичная аппликация из геометрических фигур) |
- Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок. - Учить подбирать квадратики по образцу. - Учить намазывать клеем небольшой участок рисунка. |
Альбомный лист с нарисованным контуром бабочки, маленькие квадратики из цветной бумаги, клей в розетках, матерчатые салфетки, кисть для клея, клеенка. |
3 занятие октябрь |
«Мухомор» (обрывная аппликация) |
- Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). - Продолжать учить скатывать салфетки в комочки и, обмакивая в клей, приклеивать их к основе. |
Корзинка с муляжами грибов. Бумага белого и красного цветов, салфетки белого цвета, листы цветного картона с нарисованным контуром мухомора, клей в розетках, матерчатые салфетки, кисть для клея, клеенка. |
4 занятие ноябрь |
«Осеннее дерево» (бумагопластика) |
- Учить последовательно выполнять работу. - Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей, приклеивать их к альбомному листу. - Закреплять умение ритмично располагать «комочки». |
Цветная бумага желтого и красного цвета, бумажная полоска коричневого цвета, скрученная в трубочку, клей в розетках, матерчатые салфетки, альбомный лист, осенние листочки, кисть для клея |
5 занятие ноябрь |
«Петушок – золотой гребешок» (мозаичная аппликация + бумагопластика) |
- Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток. - Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных жгутиков на силуэт хвоста). - Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к основе (туловище петушка) |
Тонированный альбомный лист с силуэтом петушка салфетки, цветная бумага, клей.кисточки для клея. |
6 занятие ноябрь |
«Яблочко» (бумагопластика) |
- Продолжать учить детей скручивать кусочки бумаги в комочки и приклеивать кусочки скрученной бумаги на основу с трафаретом. |
Цветной картон, трафарет яблока, цветная бумага или салфетки, ножницы, клей, кисточки. |
7 занятие декабрь |
«Флаг России»(бумагопластика) |
- Изготовить изображение российского флага из салфеток. - Расширить знания детей о символе России – государственном флаге. - Продолжать знакомить с приемом наклеивания комочков на основу, передавая объем. - Развивать технику скручивания бумаги в комочки. |
Картон для основы, бумажные салфетки трёх цветов, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки. |
8 занятие декабрь |
«Новогодняя игрушка» (бумагопластика) |
- Продолжать учить изготавливать открытку, используя различные виды бумаги. - Учить детей работать с конфетными фантиками. - Продолжать учить работать с клеем и ножницами. |
Цветной картон, клей, фантики от конфет, цветная бумага, карандаш, ножницы, ватные диски, трафарет ёлочки, дырокол и линейка. тряпочки. |
9 занятие декабрь |
«Новогодняя елочка» (из готовых форм) |
- Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников и конусов), с частичным наложением друг на друга. - Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. |
Альбомный лист, заготовки из зеленой бумаги (треугольники и конусы разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов, фантики, клей, салфетки, кисти. |
10 занятие январь |
«Дед Мороз» |
- Продолжать учить работать с бумагой. - Практиковать умение склеивать конус из бумаги, приклеивать другие элементы. |
Цветная бумага, заготовка для конуса красного цвета, фантики, клей, салфетки, кисти, дырокол. |
11 занятие январь |
«Ежик» (из полосок бумаги и смятой бумаги + обрывная аппликация) |
- Научить детей создавать образ ежика с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. - Учить намазывать один край полоски бумаги и соединять два края, наклеивать аккуратно на шаблон. |
Полоски бумаги серого и черного цвета, цветная бумага, альбомный лист. клей в розетках, матерчатые салфетки, кисть для клея, клеенка.тряпочки. |
12 занятие февраль |
«Шишка на дереве» (из полосок бумаги и смятой бумаги) |
- Продолжать учить детей создавать композицию из разных петель. - Учить дополнять аппликацию элементами рисования - набрызг |
Полоски бумаги коричневого и светло-коричневого цвета, цветная бумага, альбомный лист. клей в розетках, матерчатые салфетки, кисть для клея, клеенка.тряпочки. |
13 занятие февраль |
«Валентинка» (квилинг) |
- Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квилинг. - Познакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике квиллинг – «Таблетка». - Учить плотно накручивать полоску на карандаш, аккуратно наносить клей, прижимать. |
Полоски бумаги красного и розового цвета, цветная бумага, клей, салфетки, кисти для клея, простой карандаш, клеенка, основа из картона в виде сердечка. |
14 занятие февраль |
«Открытка на 23 февраля» |
- Учить детей выполнять объемную аппликацию из разных материалов. - Закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем и ножницами. - Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для работы. |
Образцы открыток-рубашек, цветная бумага, фантики от конфет, узкие атласные ленточки, ножницы, клей, салфетки, кисти для клея, простой карандаш, клеенка, фломастеры. |
15 занятие март |
«Цветы в подарок маме» (смешанные техники) |
- Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага. - Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. - Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. |
Тонированного альбомный лист с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки. |
16 занятие март |
«Пирамидка» (Геометрические фигуры и формы) |
- Учить вырезать круги и наклеивать их в определенной последовательности, учитывая их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького. - Закреплять знания о величине, форме и цвете. - Продолжать учить пользоваться ножницами. |
Альбомный лист, цветные квадраты со сторонами: 7см, 6см,5см, 4см, клей, кисть, клеенка, тряпочка. |
17 занятие март |
«Смотрит солнышко в окошко» (смешанные техники) |
- Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями. - Развивать воображение, чувство цвета и формы. |
Альбомный лист с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки. |
18 занятие апрель |
«Веточка вербы» (бумагопластика) |
- Продолжать формировать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, скручивать жгутики отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, и аккуратно приклеивать на картон |
Цветной картон, желтого цвета бумажные салфетки, коричневая цветная бумага, клей, салфетки. |
19 занятие апрель |
«Кот и мышка» (бумагопластика) |
- Упражнять детей в скручивании жгутиков разных размеров из бумажных салфеток и использовании их в аппликации - Учить создавать образы животных. |
Образец.фон – плотная Бумага - альбомный лист, бумажные салфетки разного цвета, ножницы, клей. |
20 занятие апрель |
«Белая береза» (квилинг) |
- Продолжать учить детей накручивать на карандаш узкую длинную полоску. - Продолжать знакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике квиллинг – «Таблетка», плотно накручивать полоскуна карандаш, аккуратно наносить клей, прижимать. - Совершенствовать композиционное построение изображения в зависимости от формы основы. |
Полоски бумаги зеленого цвета, цветная бумага, клей, салфетки, кисти для клея, простой карандаш, клеенка, основа из картона в виде сердечка, гуашь. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»