"Звёздочки"

Воспитатель высшей категории Громова Таисия Анатольевна.
Воспитатель высшей категории
Громова Таисия Анатольевна

Дошкольный период  общепризнан как начальный этап развития внутреннего  мира  ребенка, его  духовности,   формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и всесторонней любознательности. Изучение детьми хореографии, вводит их в мир волнующих перевоплощений, радостных переживаний, открывает путь эстетического восприятия и освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.

Занятия хореографией способны оказать разностороннее комплексное влияние на развитие ребёнка и формирование его как эстетически и духовно развитой личности. Оказывая активное влияние на развитие эмоционально-образной сферы мышления, постоянно побуждая к творчеству, давая примеры нравственного поведения, тренируя волю и тело, хореография может дать детям то, чего не хватает в современном процессе обучения и воспитании детей - попытаться уравновесить, гармонизировать, интеллектуальное развитие ребёнка с физическим, нравственным, духовным и эмоциональным.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Программа занятий

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Занятие 1.

Повторение 1 года обучения.

Положения и движения  ног.

Танцы:

«Детки-конфетки»

«Калинка»

«Радуга желаний»

Занятие 2.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- свободное размещение по залу, пары, тройки.

Положения и движения ног:

- шаги с высоким подниманием ноги согнутой в колене вперед и назад на полупальцах.

Положения и движения ног:

- demi-plie  с одновременной работой рук.

-Разминка «Лимонадный дождик»

-Разучивание движений танца «Зебрик-друг»

Занятие 3.

Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца.

-Разминка «Лимонадный дождик»

-Разучивание движений танца «Зебрик-друг»

Занятие 4.

-Разминка «Лимонадный дождик»

-Разучивание движений танца «Зебрик-друг»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Занятие 5.

Повторение 1 года обучения.

Положения и движения  ног.

-Разминка «Лимонадный дождик»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг»

Занятие 6.

Положения и движения рук:

- положение рук на поясе – кулачком;

- смена ладошки на кулачок.

-Разминка «Лимонадный дождик»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг»

Занятие 7.

Движения ног:

- шаг с каблука в народном характере;

- простой шаг с притопом.

Положения и движения рук:

- переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца).

-Разминка «Лимонадный дождик»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг»

Занятие 8.

Движения ног:

- простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта).

-Разминка «Лимонадный дождик»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Занятие 9.

Движения ног:

- battementtendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi-plie.

Движения ног:

- притоп простой, двойной, тройной;

-Разминка «Лимонадный дождик»

-Повторение движений танца «Зебрик-друг»

- Разучивание движений танца «Озорные обезьянки»

Занятие 10.

Положения и движения рук:

- хлопки в ладоши – двойные, тройные;

- руки перед грудью – «полочка».

-Разминка «Лимонадный дождик»

-Повторение движений танца «Зебрик-друг»

- Разучивание движений танца «Хорошее настроение»

Занятие 11.

Положения рук в паре:

- «лодочка» (поворот под руку).

Движения ног:

Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад.

-Разминка «Лимонадный дождик»

-Повторение движений танца «Зебрик - друг»

- Разучивание движений танца «Озорные обезьянки»

Занятие 12.

Положения рук в паре:

- «под ручки» (лицом вперед).

Движения ног:

- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад;

- танцевальный шаг по парам

-Разминка «Лимонадный дождик»

-Повторение движений танца «Зебрик - друг»

- Разучивание движений танца «Озорные обезьянки»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Занятие 13.

Положения рук в паре:

- сзади за талию (по парам, тройкам).

Движения ног:

- танцевальный шаг по парам, тройкам (положение рук сзади за талию).

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- диагональ.

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки»

Занятие 14.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- «змейка»;

- «ручеек».

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки»

Занятие 15.

Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца.

Движения ног:

- прыжки с поджатыми ногами.

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Занятие 16.

Движения ног:

- «шаркающий шаг».

Движения ног:

- «елочка»;

(мальчики):

- подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции).

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки»

- Разучивание движений танца «Маленькие звёзды»

Занятие 17.

Движения ног:

- «гармошка»;

(девочки):

- простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями).

Движения ног:

- «ковырялочка» с двойным и тройным притопом;

(девочки):

- маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки»

- Разучивание движений танца «Маленькие звёзды»

Занятие 18.

Движения ног:

- поклон на месте с руками;

- поклон с продвижением вперед и отходом назад.

Движения ног:

(мальчики):

- подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция);

(девочки):

- бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка».

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки»

- Разучивание движений танца «Маленькие звёзды»

Занятие 19.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- «звездочка».

- «корзиночка».

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки»

- Разучивание движений танца «Маленькие звёзды»

М

А

Р

Т

Занятие 20.

Движения ног:

- боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции.

Движения ног:

- «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции.

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки»

- «Маленькие звёзды»- Повторение движений танца

Занятие 21.

Танцевальная комбинация, построенная на движениях народного танца.

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки»

- «Маленькие звёзды»- Повторение движений танца

Занятие 21.

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки»

- «Маленькие звёзды»- Повторение движений танца

Занятие 22.

Постановка корпуса, головы, рук и ног.

Движения ног:

- шаги: бытовой и танцевальный.

Движения ног:

- поклон, реверанс.

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки»

- «Маленькие звёзды»- Повторение движений танца

А

П

Р

Е

Л

Ь

Занятие 23.

Движения ног:

-«боковой галоп» простой (по кругу).

Движения ног:

- «боковой галоп» с притопом (по линиям).

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик - друг», «Озорные обезьянки», «Маленькие звёзды»

-Разучивание движений флэшмоба «Супергерои»

Занятие 24.

Движения ног:

- «пике» (одинарный) в прыжке.

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик - друг», «Озорные обезьянки», «Маленькие звёзды»

-Разучивание движений флэшмоба «Супергерои»

Занятие 25.

Положения рук в паре:

- основная позиция.

Движения ног:

- легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед.

Движения в паре:

- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика.

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик - друг», «Озорные обезьянки», «Маленькие звёзды»

-Разучивание движенийфлэшмоба «Супергерои»

Занятие 26.

Движения в паре:

- «боковой галоп» вправо, влево

Движения в паре:

- легкое покачивание лицом друг к другу;

- поворот по парам.

-Разминка «Ушки такие разные»

-Отработка движений танца «Зебрик - друг», «Озорные обезьянки», «Маленькие звёзды»-Разучивание движений флэшмоба «Супергерои»

М

А

Й

Занятие 27.

Подготовка к итоговому отчётному концерту.

Занятие 28.

Подготовка к итоговому отчётному концерту.

Занятие 29.

Итоговый отчётный концерт.

Занятие 30.

Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie