"Звёздочки"
Дошкольный период общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и всесторонней любознательности. Изучение детьми хореографии, вводит их в мир волнующих перевоплощений, радостных переживаний, открывает путь эстетического восприятия и освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.
Занятия хореографией способны оказать разностороннее комплексное влияние на развитие ребёнка и формирование его как эстетически и духовно развитой личности. Оказывая активное влияние на развитие эмоционально-образной сферы мышления, постоянно побуждая к творчеству, давая примеры нравственного поведения, тренируя волю и тело, хореография может дать детям то, чего не хватает в современном процессе обучения и воспитании детей - попытаться уравновесить, гармонизировать, интеллектуальное развитие ребёнка с физическим, нравственным, духовным и эмоциональным.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Программа занятий
месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
О К Т Я Б Р Ь |
Занятие 1. Повторение 1 года обучения. Положения и движения ног. Танцы: «Детки-конфетки» «Калинка» «Радуга желаний» |
Занятие 2. Упражнения на ориентировку в пространстве: - свободное размещение по залу, пары, тройки. Положения и движения ног: - шаги с высоким подниманием ноги согнутой в колене вперед и назад на полупальцах. Положения и движения ног: - demi-plie с одновременной работой рук. -Разминка «Лимонадный дождик» -Разучивание движений танца «Зебрик-друг» |
Занятие 3. Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца. -Разминка «Лимонадный дождик» -Разучивание движений танца «Зебрик-друг» |
Занятие 4. -Разминка «Лимонадный дождик» -Разучивание движений танца «Зебрик-друг» |
Н О Я Б Р Ь |
Занятие 5. Повторение 1 года обучения. Положения и движения ног. -Разминка «Лимонадный дождик» -Отработка движений танца «Зебрик-друг» |
Занятие 6. Положения и движения рук: - положение рук на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок. -Разминка «Лимонадный дождик» -Отработка движений танца «Зебрик-друг» |
Занятие 7. Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом. Положения и движения рук: - переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца). -Разминка «Лимонадный дождик» -Отработка движений танца «Зебрик-друг» |
Занятие 8. Движения ног: - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта). -Разминка «Лимонадный дождик» -Отработка движений танца «Зебрик-друг» |
Д Е К А Б Р Ь |
Занятие 9. Движения ног: - battementtendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi-plie. Движения ног: - притоп простой, двойной, тройной; -Разминка «Лимонадный дождик» -Повторение движений танца «Зебрик-друг» - Разучивание движений танца «Озорные обезьянки» |
Занятие 10. Положения и движения рук: - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка». -Разминка «Лимонадный дождик» -Повторение движений танца «Зебрик-друг» - Разучивание движений танца «Хорошее настроение» |
Занятие 11. Положения рук в паре: - «лодочка» (поворот под руку). Движения ног: Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад. -Разминка «Лимонадный дождик» -Повторение движений танца «Зебрик - друг» - Разучивание движений танца «Озорные обезьянки» |
Занятие 12. Положения рук в паре: - «под ручки» (лицом вперед). Движения ног: - простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; - танцевальный шаг по парам -Разминка «Лимонадный дождик» -Повторение движений танца «Зебрик - друг» - Разучивание движений танца «Озорные обезьянки» |
Я Н В А Р Ь |
Занятие 13. Положения рук в паре: - сзади за талию (по парам, тройкам). Движения ног: - танцевальный шаг по парам, тройкам (положение рук сзади за талию). Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ. -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки» |
Занятие 14. Упражнения на ориентировку в пространстве: - «змейка»; - «ручеек». -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки» |
Занятие 15. Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца. Движения ног: - прыжки с поджатыми ногами. -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки» |
|
Ф Е В Р А Л Ь |
Занятие 16. Движения ног: - «шаркающий шаг». Движения ног: - «елочка»; (мальчики): - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции). -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки» - Разучивание движений танца «Маленькие звёзды» |
Занятие 17. Движения ног: - «гармошка»; (девочки): - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями). Движения ног: - «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; (девочки): - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка». -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки» - Разучивание движений танца «Маленькие звёзды» |
Занятие 18. Движения ног: - поклон на месте с руками; - поклон с продвижением вперед и отходом назад. Движения ног: (мальчики): - подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция); (девочки): - бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка». -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки» - Разучивание движений танца «Маленькие звёзды» |
Занятие 19. Упражнения на ориентировку в пространстве: - «звездочка». - «корзиночка». -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки» - Разучивание движений танца «Маленькие звёзды» |
М А Р Т |
Занятие 20. Движения ног: - боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции. Движения ног: - «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции. -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки» - «Маленькие звёзды»- Повторение движений танца |
Занятие 21. Танцевальная комбинация, построенная на движениях народного танца. -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки» - «Маленькие звёзды»- Повторение движений танца |
Занятие 21. -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки» - «Маленькие звёзды»- Повторение движений танца |
Занятие 22. Постановка корпуса, головы, рук и ног. Движения ног: - шаги: бытовой и танцевальный. Движения ног: - поклон, реверанс. -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик-друг», «Озорные обезьянки» - «Маленькие звёзды»- Повторение движений танца |
А П Р Е Л Ь |
Занятие 23. Движения ног: -«боковой галоп» простой (по кругу). Движения ног: - «боковой галоп» с притопом (по линиям). -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик - друг», «Озорные обезьянки», «Маленькие звёзды» -Разучивание движений флэшмоба «Супергерои» |
Занятие 24. Движения ног: - «пике» (одинарный) в прыжке. -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик - друг», «Озорные обезьянки», «Маленькие звёзды» -Разучивание движений флэшмоба «Супергерои» |
Занятие 25. Положения рук в паре: - основная позиция. Движения ног: - легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед. Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика. -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик - друг», «Озорные обезьянки», «Маленькие звёзды» -Разучивание движенийфлэшмоба «Супергерои» |
Занятие 26. Движения в паре: - «боковой галоп» вправо, влево Движения в паре: - легкое покачивание лицом друг к другу; - поворот по парам. -Разминка «Ушки такие разные» -Отработка движений танца «Зебрик - друг», «Озорные обезьянки», «Маленькие звёзды»-Разучивание движений флэшмоба «Супергерои» |
М А Й |
Занятие 27. Подготовка к итоговому отчётному концерту. |
Занятие 28. Подготовка к итоговому отчётному концерту. |
Занятие 29. Итоговый отчётный концерт. |
Занятие 30. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»