"Изонить. Волшебная иголочка"

Программа основывается на использовании техники ниткографии (или изонити) – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых - «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904 г.) – имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм она изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.

Программа занятий

Режим занятий: во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 30 мин.

Неделя

Тема, программное содержание

Октябрь

1

занятие

Вводная беседа «Что такое изонить», «Морковка для зайчика» Цель: Ознакомление с инструментами, материалами для работы; подготовка основы для работы; учить вдевать нитку в иголку, предварительно отмерив нужную длину, закреплять кончик нити скотчем на изнаночной стороне; познакомить с понятием «угол», «вершина», «сторона».

2

занятие

«Мухомор» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; продолжать учить вдевать нитку в иголку; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла», приём заполнения угла.

3

занятие

«Бабочка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; продолжать учить вдевать нитку в иголку; закреплять приём заполнения угла; учить подбирать подходящую цветовую гамму элементов украшения и ритмично располагать их по кругу.

4

занятие

«Ласточка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять приём заполнения угла, познакомить с приёмом заполнения круга «снежинка».

Ноябрь

5

занятие

«Зонтик» Цель: Повторять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; учить выполнять изображение из трёх углов, имеющих общие стороны; развивать внимательность.

6

занятие

«Кораблик» Цель: Повторять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; развивать творческое воображение детей при окончательном оформлении работы.

7

занятие

«Домик» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; учить выполнять изображение из пяти углов, имеющих общие стороны; развивать внимательность, творческое воображение детей при окончательном оформлении работы.

8

занятие

«Кошечка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; совершенствовать навык заполнения угла, повторить приём заполнения круга «снежинка».

Декабрь

9

занятие

«Кошечка» (продолжение) Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; совершенствовать навык заполнения угла, повторить приём заполнения круга «снежинка».

«Снеговик» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; совершенствовать приём заполнения круга «снежинка», приём «вперёд иголка» при вышивке элементов узора.

10

занятие

«Ёлочная игрушка. Шарик» Цель: Закреплять  правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; учить выполнять изображение из шести углов, объединённых в круг; способствовать развитию цветовосприятия, развивать умение видеть слияние цветов и самим подбирать их, сориентировать детей на поиск гармоничных цветосочетаний; развивать внимательность, мелкую моторику.

11

занятие

12

занятие

«Ёлочка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять приём заполнения округлой формы «снежинка»; развивать внимательность, творческое воображение детей при окончательном оформлении работы.

Январь

13

занятие

«Солнышко» Цель: Научить последовательности выполнения окружности; дать понятия об окружности, хорде разной длины и ее направлении.

14

занятие

«Вишня» Цель: Закрепить последовательность выполнения окружности, угла; закрепить понятия об окружности, хорде разной длины и ее направлении.

15

занятие

«Закладка» Цель: Закрепить выполнение угла и окружности; выполнять симметричный рисунок из кружков и углов; развивать творческое воображение; воспитывать усидчивость.

16

занятие

Февраль

17

занятие

«Открытка к 23 февраля» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку.

18

занятие

«Открытка к 23 февраля» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку.

19

занятие

20

занятие

«Открытка к 8 Марта любимой мамочке» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку.

Март

21

занятие

«Открытка к 8 Марта любимой мамочке» (продолжение) Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку.

22

занятие

«Цыплёнок» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; продолжать обучать владеть иголкой, ниткой; воспитывать желание создавать красивое.

23

занятие

«Зайчик» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; продолжать обучать владеть иголкой, ниткой; воспитывать желание создавать красивое.

24

занятие

Апрель

25

занятие

«Чудо-дерево» Цель: Закрепить выполнение окружности; развивать творческое воображение; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

26

занятие

27

занятие

«Фоторамка» Цель: Закрепить выполнение угла; выполнять симметричный рисунок из углов; воспитывать усидчивость, вызвать желание сделать подарок близкому человеку.

28

занятие

Май

29

занятие

«Индивидуальная творческая работа» Цель: Закрепить приобретенные навыки, развивать фантазию; обучать умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций; воспитывать эстетический вкус, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

30

занятие

31

занятие

32

занятие

«Итоговое занятие. Что я умею» Цель: Повторить, чему научились и что узнали за год; дать оценку своей работе; сделать выставку работ.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie