"Изонить. Волшебная иголочка"
Программа основывается на использовании техники ниткографии (или изонити) – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых - «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904 г.) – имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм она изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.
Программа занятий
Режим занятий: во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 30 мин.
Неделя |
Тема, программное содержание |
||
Октябрь |
|||
1 занятие |
Вводная беседа «Что такое изонить», «Морковка для зайчика» Цель: Ознакомление с инструментами, материалами для работы; подготовка основы для работы; учить вдевать нитку в иголку, предварительно отмерив нужную длину, закреплять кончик нити скотчем на изнаночной стороне; познакомить с понятием «угол», «вершина», «сторона». |
||
2 занятие |
«Мухомор» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; продолжать учить вдевать нитку в иголку; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла», приём заполнения угла. |
||
3 занятие |
«Бабочка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; продолжать учить вдевать нитку в иголку; закреплять приём заполнения угла; учить подбирать подходящую цветовую гамму элементов украшения и ритмично располагать их по кругу. |
||
4 занятие |
«Ласточка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять приём заполнения угла, познакомить с приёмом заполнения круга «снежинка». |
||
Ноябрь |
|||
5 занятие |
«Зонтик» Цель: Повторять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; учить выполнять изображение из трёх углов, имеющих общие стороны; развивать внимательность. |
||
6 занятие |
«Кораблик» Цель: Повторять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; развивать творческое воображение детей при окончательном оформлении работы. |
||
7 занятие |
«Домик» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; учить выполнять изображение из пяти углов, имеющих общие стороны; развивать внимательность, творческое воображение детей при окончательном оформлении работы. |
||
8 занятие |
|||
«Кошечка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; совершенствовать навык заполнения угла, повторить приём заполнения круга «снежинка». |
|||
Декабрь |
|||
9 занятие |
«Кошечка» (продолжение) Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; совершенствовать навык заполнения угла, повторить приём заполнения круга «снежинка». |
||
«Снеговик» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; совершенствовать приём заполнения круга «снежинка», приём «вперёд иголка» при вышивке элементов узора. |
|||
10 занятие |
|||
«Ёлочная игрушка. Шарик» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; учить выполнять изображение из шести углов, объединённых в круг; способствовать развитию цветовосприятия, развивать умение видеть слияние цветов и самим подбирать их, сориентировать детей на поиск гармоничных цветосочетаний; развивать внимательность, мелкую моторику. |
|||
11 занятие |
|||
12 занятие |
«Ёлочка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять приём заполнения округлой формы «снежинка»; развивать внимательность, творческое воображение детей при окончательном оформлении работы. |
||
Январь |
|||
13 занятие |
«Солнышко» Цель: Научить последовательности выполнения окружности; дать понятия об окружности, хорде разной длины и ее направлении. |
||
14 занятие |
«Вишня» Цель: Закрепить последовательность выполнения окружности, угла; закрепить понятия об окружности, хорде разной длины и ее направлении. |
||
15 занятие |
|||
«Закладка» Цель: Закрепить выполнение угла и окружности; выполнять симметричный рисунок из кружков и углов; развивать творческое воображение; воспитывать усидчивость. |
|||
16 занятие |
|||
Февраль |
|||
17 занятие |
«Открытка к 23 февраля» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку. |
||
18 занятие |
«Открытка к 23 февраля» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку. |
||
19 занятие |
|||
20 занятие |
«Открытка к 8 Марта любимой мамочке» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку. |
||
Март |
|||
21 занятие |
«Открытка к 8 Марта любимой мамочке» (продолжение) Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку. |
||
22 занятие |
«Цыплёнок» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; продолжать обучать владеть иголкой, ниткой; воспитывать желание создавать красивое. |
||
23 занятие |
«Зайчик» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; продолжать обучать владеть иголкой, ниткой; воспитывать желание создавать красивое. |
||
24 занятие |
|||
Апрель |
|||
25 занятие |
«Чудо-дерево» Цель: Закрепить выполнение окружности; развивать творческое воображение; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность. |
||
26 занятие |
|||
27 занятие |
|||
«Фоторамка» Цель: Закрепить выполнение угла; выполнять симметричный рисунок из углов; воспитывать усидчивость, вызвать желание сделать подарок близкому человеку. |
|||
28 занятие |
|||
Май |
|||
29 занятие |
«Индивидуальная творческая работа» Цель: Закрепить приобретенные навыки, развивать фантазию; обучать умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций; воспитывать эстетический вкус, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. |
||
30 занятие |
|||
31 занятие |
|||
32 занятие |
|||
«Итоговое занятие. Что я умею» Цель: Повторить, чему научились и что узнали за год; дать оценку своей работе; сделать выставку работ. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»