"Dancing kids"
Танцевальное искусство – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-6 лет.
Программа занятий
Режим занятий: во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 30 мин.
Октябрь:
Занятие № 1. Вводное занятие. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Основные правила поведения в танцевальном зале, правила техники безопасности.
Занятие № 2. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Осень». 3.Изучение 1 позиции ног в танце. 4. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка». 5. Музыкально-ритмическая композиция «Упражнение с осенними листьями» М. Леграна. 6. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 3. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Ветер ты могуч». 3. Изучение 1 позиции рук в танце. 4. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка». 5. Музыкально-ритмическая композиция «Осенний парк» Е. Доги «Вальс». 6. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко. 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 4. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Ветер ты могуч». 3. Изучение 2 позиции ног в танце. 4. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч». 5. Музыкально-ритмическая композиция «Осенний парк» Е. Доги «Вальс» 6. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко. 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Ноябрь:
Занятие № 1. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Лети, лети листок». 3. Изучение 2 позиции рук в танце. 4. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч». 5. Музыкальная композиция «Разноцветная игра» Б. Савельева. 6. Музыкальная игра «Дождик». 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 2. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Лети, лети листок». 3. Изучение 3 позиции ног в танце. 4. Игровой стретчинг «Солнышко», «Складочка». 5. Музыкальная композиция «Разноцветная игра» Б. Савельева. 6. Музыкальная игра «Дождик» 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 3. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Погончики». 3. Изучение 3 позиции рук в танце. 4. Игровой стретчинг «Солнышко», «Складочка». 5. Музыкальная композиция «Вместе весело шагать» В. Шаинского. 6. Музыкальная игра «Ку-чи-чи». 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 4. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Погончики». 3. Изучение 4 позиции ног в танце. 4. Игровой стретчинг «Рыбка», «Русалочка». 5. Музыкальная композиция «Вместе весело шагать» В. Шаинского. 6. Музыкальная игра «Ку-чи-чи». 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Декабрь:
Занятие № 1. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Изучение 4 позиции рук в танце. 4. Игровой стретчинг «Рыбка», «Русалочка». 5. Музыкальная композиция «Всё мы делим пополам» В. Шаинского. 6. Музыкальная игра «Круг дружбы». 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 2. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Изучение 5 позиции ног в танце. 4. Игровой стретчинг «Домик», «Прогулка». 5. Музыкальная композиция «Всё мы делим пополам» В. Шаинского. 6. Музыкальная игра «Круг дружбы». 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 3. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Настроение». 3. Изучение 5 позиции рук в танце. 4. Игровой стретчинг «Домик», «Прогулка» 5. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского. 6. Музыкальная игра «Тик-так» 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Январь:
Занятие № 1. Подготовка к промежуточному итоговому занятию.
Занятие № 2. Подготовка к промежуточному итоговому занятию.
Занятие № 3. Промежуточное контрольное занятие.
Февраль:
Занятие № 1. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Изучение 6 позиции ног в танце. 4. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 5. Музыкально-ритмическая композиция «Зимушка зима». 6. Музыкальная игра по выбору детей. 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 2. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Повторение и закрепление базовых позиций ног в танце. 4. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 5. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского. 6. Музыкальная игра «Зимушка зима». 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 3. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Повторение и закрепление базовых позиций ног в танце. 4. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 5. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского .6. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 4. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Повторение и закрепление базовых позиций рук в танце. 4. Игровой стретчинг «Снежинка». 5. Музыкально-ритмическая композиция «Танец Стрелок часов» Р. Планкета. 6. Музыкальная игра «Медведь и пчелы». 7. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Март:
Занятие № 1. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Повторение и закрепление базовых позиций рук в танце. 4. Игровой стретчинг «Коробочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Танец Стрелок часов» Р. Планкета. 5. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 2. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Игровой стретчинг «Коробочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Танец Стрелок» Р. Планкета. 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко.6. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Занятие № 3. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Игровой стретчинг «Коробочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Танец Стрелок часов» Р. Планкета. 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, растяжка, релаксация.
Апрель:
Занятие № 1. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа.
Занятие № 2. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа. 5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко.
Занятие № 3. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи».3. Повторение и закрепление базовых позиций ног и рук в танце. 4. Игровой стретчинг «Корзиночка». 5. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа. 6. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко. 7. Игровой самомассаж, релаксация.
Занятие № 4. Подготовка к контрольному итоговому занятию.
Май:
Занятие № 1. Подготовка к контрольному итоговому занятию.
Занятие № 2. Итоговое контрольное занятие.
Занятие № 3. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»