"Хрустальный башмачок" (5-6 л.)

Музыкальный руководитель Яремчук Светлана Александровна.
Музыкальный руководитель
Яремчук Светлана Александровна

Программа является авторской, опирается на методические разработки Н.А. Ветлугиной,  Т.Э. Тютюнниковой,  В.Г. Шершнёва.

Особенность Программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, которые  предлагаются детям в игровой форме.

Программа включает 4 раздела: «Азбука классической и современной хореографии», «Ритмопластика», «Танцевальная мозаика», «Мир детского танцевального творчества».

Цели Программы:

- создание условий для развития интереса детей старшего дошкольного возраста к хореографическому искусству;

- содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи Программы:

Оздоровительные:укреплять здоровье детей;

  • развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение  преодолевать трудности, закалять волю;
  • формировать правильную  осанку, походку;
  •  способствовать профилактике плоскостопия;
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Образовательные:

  • обучать детей танцевальным движениям;
  • формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
  • формировать пластику, культуру движения, выразительность движений и поз;
  • формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать  правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • развивать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
  • формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;
  • формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми;
  •  воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей, воображение, фантазии  мышление, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
  • развивать музыкальный слух и чувство ритма, темпа;
  • развивать исполнительские навыки в танце;
  • способствовать развитию художественного вкуса;
  • способствовать нивелированию и профилактике возникновения стеснительности, зажатости, комплексов;
  • развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Изучение Программы начинается с несложных движений и заданий. Особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы.

Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения  рук, позиции  ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы; принимать участие в танцевально-игровых импровизациях.

Программа занятий

Режим занятий: во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 25 минут для детей 5-6 лет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА «АЗБУКА КЛАССИЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ» (5-6 лет)

Месяц

Тема,

виды занятий

Задачи

Содержание

Музыкальный репертуар

Дифференциация заданий

Октябрь

Мир игрушек

1 занятие

Музыкально-ритмическое Подготовка корпуса.

Разучивание элементов танца «Акватория» (партии девочек и мальчиков).

Отрабатывать боковой галоп и пружинистые движения ногами в   танце «Мы - маленькие звёзды»»

2 занятие

Музыкально –ритмическое  Подготовка корпуса.

Разучивание элементов танца «Акватория » в парах.

Закрепление  умение  двигаться основным  шагом, исполняя различные перестроения: 3колонны парами,  «ручеёк» и др. в танце «Мы - маленькие звёзды»»

3 занятие

-сюжетно-игровое

Подготовка корпуса

Отработка выразительности движений танца «Мы - маленькие звёзды». Разучивание и отработка элементов танца «Акватория» в различных рисунках

Познакомить обучающихся  с основными позициями рук, I позиция ног,

demi plie (I позиция)

Способствовать развитию подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп

Классический экзерсис

Положения и движения рук: 

подготовительная позиция;

позиции рук (I,II,III)

Положения и движения ног:

- I позиция ног (выворотная)

 demi plie (I позиция)

Партерный экзерсис:

упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп

Ф.Шуберт:

«Лендлер» соч.18,т.2,18(медленно)

П.Чайковский: «Старинная французская песенка»

Детям, у которых наблюдается плоскостопие целесообразно исполнять demi plie стоя пятками на небольшой круглой палочке, диаметром 2-2,5 см

Октябрь/ноябрь

Краски осени

4 занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса.

Разучивание элементов танца «Зонтики» (партии девочек и мальчиков).

Совершенствовать основной  шаг в танце «Акватория»

5 занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса. Разучивание элементов танца «Зонтики» с атрибутами

Отработка выразительного исполнения танца «Акватория»

6  занятие

-музыкально-ритмическое Подготовка корпуса

Отработка сольных партий в танце «Акватория», работа над координационной выразительностью  движений танца «Зонтики»

7 занятие  

-интегрированное (хореография +изо) Подготовка корпуса

Отработка выразительности движений танца «Зонтики».

Подбор атрибутов к танцу «Акватория», прорисовка орнамента костюмов к танцам.

- Закрепить основные позиции рук,  I позицию ног,

demi plie (I позиция).

-Работать над лёгкостью исполнения эелемента

relleve (I позиция)

-Продолжать  развивать  подвижность голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп

- Научить переносу корпуса с одной ноги на другую (через battements tendus) в процессе  исполнения реверанса для девочек, поклона для мальчиков,

Классический экзерсис

Положения и движения рук: 

подготовительная позиция;

позиции рук (I,II,III);

Положения и движения ног:

-  I позиция ног (выворотная)

 demi plie (I позиция)

- relleve ( I позиция)

-реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

Партерный экзерсис упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стоп

. Ф.Шуберт:

«Лендлер» соч.18,т.2,18(медленно)

«Экосез» соч.49, №3, №4(медленно), (быстро)

Ноябрь/

декабрь

Любимые персонажи  мультфильмов

8 занятие

-музыкально-ритмическое Подготовка корпуса

Отработка основного шага в танце «Кошки-мышки»

9 занятие

Сюжетно-игровое

Подготовка корпуса

Разучивание сольных партий для мальчиков и девочек в танце «Кошки-мышки»

10 занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса

Отработка элементов танца «Кошки-мышки» в парах

11 занятие

-интегрированное хореография +театр)

Подготовка корпуса

Работа над выразительностью исполнения характерного танца «Кошки-мышки», сочинение оригинальных интерпретаций танца.

-Учить детей правильной постановке кисти;

-закрепить основные позиции рук;

 - познакомить со II позиция ног (выворотная)

- закрепить правильное исполнение реверанса для девочек, поклона для мальчиков

Классический экзерсис

Положения и движения рук: 

позиции рук (I,II,III);

постановка кисти;

Положения и движения ног:

- II позиция ног (выворотная)

 demi plie (II позиция)

relleve ( I позиция)

-реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

А.Гречанинов:

«Этюд» (медл.), (быстро)

«Вальс»

Декабрь/

январь

Зимние забавы

12 занятие

учебно-тренировочное

 Подготовка корпуса

Разучивание элементов танца «Снежинки и вьюга»

13 занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса

Закрепление элементов танца «Снежинки и вьюга» в пространственных рисунках.

Разучивание основного шага танца «Карнавальное шествие »

14 занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса

Разучивание элементов танца «Карнавальное шествие» в парах.

15 занятие

сюжетно-игровое

Подготовка корпуса

Работа над выразительным исполнением  танцевальных композиций «Снежинки и вьюга», «Карнавальное шествие»

- Закрепить основные позиции рук, постановку кисти;

-продолжать учить детей грамотно владеть руками и ногами, исполняя demi plie (IIпозиция) и relleve (I  позиция);

- учить танцевальным шагам, двигаясь в паре, держа руки в основной позиции.

Классический экзерсис

Положения и движения рук: 

позиции рук (I,II,III);

постановка кисти;

Положения и движения ног:

- II позиция ног (выворотная)

 -demi plie (II позиция)

-relleve ( I позиция)

-танцевальный шаг в паре    (руки в основной позиции);

-легкий бег на носках по кругу

. П.Чайковский:

«Старинная французская песенка»,

«Сладкая греза» (медл.), (быстро)

Для коррекции   осанки demi plie  и relleve можно выполнять, прижавшись стопами и плечами к стене.

Февраль

В мире сказок

 16 занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса

Разучивание основного шага танца «Чайки»

17 занятие

учебно-тренировочное

 Подготовка корпуса

Разучивание элементов танца «Чайки» в парах

18 занятие

музыкально-ритмическое Подготовка корпуса

Сочинение и разучивание элементов танца «Шалунишки» Отработка движений танца «Шалунишки» в парах

19 занятие

музыкально-ритмическое Подготовка корпуса

Работа над выразительностью исполнения танцевальных композиций «Чайки», «Шалунишки»

- Закрепить основные позиции рук, постановку кисти;

-развивать устойчивость, физицескую силу в процессе исполнения элементов:

relleve (I,II,VIпозиции), шагов  на полупальцах с продвижением вперед и назад;

-способствовать развитию выворотности ног и танцевального шага.

Классический экзерсис

Положения и движения рук: 

-позиции рук (I,II,III);

-постановка кисти;

Положения и движения ног:

- relleve (I,II, VIпозиции)

- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад

Партерный экзерсис:

упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага

П.Чайковский:

«Новая кукла»

«Марш деревянных солдатиков»

- Закрепить основные позиции рук, постановку кисти;

-развивать устойчивость, физическую силу в процессе исполнения элементов:

relleve (I,II,VI позиции), шагов  на полупальцах с продвижением вперед и назад;

-способствовать развитию выворотности ног и танцевального шага.

Март

Широкая душа русского танца

20 занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса.

Разучивание элементов танца «Светит месяц» (партии девочек и мальчиков).

Совершенствовать хороводный шаг в танце «Красный сарафан»

21 занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса.

Разучивание элементов танца «Светит месяц» в парах.

Закрепление  умение  двигаться хороводным шагом, исполняя различные перестроения: «петелька», «звёздочки», «ручеёк» и др. в танце «Красный сарафан»

22 занятие

- интегрированное (хореография +изо)

Подготовка корпуса.

Отработка выразительности движений танца «Светит месяц».

Моделирование элементов хоровода.

Подбор атрибутов к танцам «Светит месяц» и «Красный сарафан», прорисовка орнамента костюмов к танцам.

23 занятие

Сюжетно-игровое «На палубе корабля»

Подготовка корпуса.

Повтор знакомых композиций, сочинение танцевальных композиций на заданную тему.

- Показать отличие II позиции классического танца от II позиции народного танца;

- развивать устойчивость, физическую силу в процессе исполнения элементов:

relleve (I, II, VI позиции), лёгкого бега  на полупальцах;

- развивать умение координировать движения рук и ног, выполняя sotte (I позиция).

Классический экзерсис

Положения и движения рук:

II  позиция народного танца

 Положения и движения ног:

relleve (I, II, VIпозиции);

- sotte ( I позиция);

- легкий бег на полупальцах;

П.Чайковский

«Камаринс-кая»

(медл.), (быстро)

В.Гаврилин

«Каприччио»

Март/

Апрель

Весна-красна, идёт!

24 занятие

-учебно-тренировочное Подготовка корпуса.

Отработка основного шага в танце «Морячок»

25  занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса.

Разучивание сольных партий для мальчиков и девочек в танце «Морячок»

26 занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса.

Отработка элементов танца «Русская девчонка» в парах

27  занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса.

Работа над выразительностью исполнения характерного танца «Морячок» и парного танца «Русская девчонка»

- закрепить основные позиции рук, постановку кисти;

- работать над мягкостью, плавностью движений, выполняя demi-plie c одновременной работой рук, сочетая полуприсядания и подъёмы на полупальцы;

- развивать умение координировать движения рук и ног, выполняя sotte (I,II,VI позиции), а также sotte в повороте (по точкам зала);

- способствовать развитию   выворотности ног и танцевального шага.

Классический экзерсис

Положения и движения рук: 

-позиции рук (I,II,III);

-постановка кисти;

Положения и движения ног:

- demi-plie c одновременной работой рук;

- сочетание полуприседания и подъема на полупальцы;

- sotteпоI,II,VIпоз.;

- sotte в повороте (по точкам зала)

Партеный экзерсис:

упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага

А.Гречанинов

«Скучный рассказ»,

«В разлуке»

Ф.Шуберт

«Лендлер» соч.18,т.2,18(медленно)

Апрель/

май

Танцевальная планета

28 занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса.

Разучивание элементов танца «Цыганочка»

29 занятие

учебно-тренировочное

Подготовка корпуса.

Закрепление элементов танца «Цыганочка» в пространственных рисунках.

Разучивание основного шага танца «Полкис»

30 занятие

учебно-тренировочное Подготовка корпуса.

Разучивание элементов танца «Полкис» в парах.

31 занятие

сюжетно-игровое

Подготовка корпуса.

Работа над выразительным исполнением  танцевальных композиций «Цыганочка», «Полкис»

32  занятие

Диагностическое

- закрепить основные позиции рук, постановку кисти;

- развивать выразительность пластику, умение согласовывать движения с музыкой, двигаясь в медленном темпе.

- обращать внимание на сохранение правильной осанки в процессе исполнения шагов с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад).

Выявить уровень развития эмоциональной выразительности на музыку.

Классический экзерсис

Положения  и движения рук:

позиции рук (I,II,III);

постановка кисти;

Положения и движения ног:

-танцевальный шаг назад в медленном темпе;

- шаги с высоким подниманием ноги, согнутой в колени вперед и на полупальцах (вперед, назад).

Упражнение «Листок»

П.Чайковский:

«Полька» (медл.), (быстро)

«Немецкая песенка»

Э. Григ «Утро»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА «РИТМОПЛАСТИКА» (5-6 лет)

Месяц

Тема,

виды занятий

Задачи

Содержание

Музыкальный репертуар

Примечание

Октябрь

Мир игрушек

1 занятие

Музыкально-ритмическое Разогрев мышц.

Разучивание элементов танца «Акватория» (партии девочек и мальчиков).

Отрабатывать боковой галоп и пружинистые движения ногами в   танце «Мы - маленькие звёзды»»

2 занятие

Музыкально–ритмическое  Разогрев мышц.

Разучивание элементов танца «Акватория » в парах.

Закрепление  умение  двигаться основным  шагом, исполняя различные перестроения: 3колонны парами,  «ручеёк» и др. в танце «Мы - маленькие звёзды»»

3 занятие

-сюжетно-игровое

Разогрев мышц.

Отработка выразительности движений танца «Мы - маленькие звёзды». Разучивание и отработка элементов танца «Акватория» в различных рисунках

- Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, бега, прыжков;

-формировать быстроту реакции, умение сочетать движения с музыкой

- создавать условия для развития имитационно- подражательных движений как под музыку, так  и без музыки.

Игроритмика

«Плюшевый медвежонок»

«Куклы-неваляшки»

«Мячики»

«Кукляндия»

Игрогимнастика

группировки сидя, лёжа на спине;

Игровой стретчинг 

Стойка – руки на пояс, пятки вместе, носки врозь и расслабление

Игровой самомассаж

«Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем, а потом его катаем»

«Плюшевый медвежонок» М. Кравцович

«Куклы-неваляшки» З.Левиной

«Мячик» В. Шаинского

«Кукляндия» П. Овсянникова

Детям с нарушением опорно-двигательного аппарата упражнения  из разделов «игрогимнас-тика», «игрострет-чинг» следует выполнять дозировано

Октябрь/ноябрь

Краски осени

4 занятие

учебно-тренировочное

Разогрев мышц.

Разучивание элементов танца «Зонтики» (партии девочек и мальчиков).

Совершенствовать основной  шаг в танце «Акватория»

5  занятие

учебно-тренировочное

Разогрев мышц.

Разучивание элементов танца «Зонтики» с атрибутами.

Отработка выразительного исполнения танца «Акватория»

6 занятие

- музыкально-ритмическое Разогрев мышц.

Отработка сольных партий в танце «Акватория», работа над координационной выразительностью  движений танца «Зонтики»

7 занятие

- интегрированное (хореография +изо)

Разогрев мышц.

Отработка выразительности движений танца «Зонтики».

Подбор атрибутов к танцу «Акватория», прорисовка орнамента костюмов к танцам.

Продолжать формировать музыкальность , способность слышать музыкальные фразы,

чувствовать настроение и структуру музыки (куплет-припев);

-развивать пластичность, выразительность движений.

- упражнять детей в лёгкости, пружинистости, в процессе выполнения прыжков

Диско-ритмика

Танцевальная разминка «Забавные превращения»

Упражнения для разминки:

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

- наклоны корпуса назад, вперед,  в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх;

Кросс:

 -«Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);

-  чередование шагов на полупальцах и пяточках;

- прыжки поочередно на правой и левой ноге;

Игрогимнастика

перекаты в положении, сидя («орешек»)

Игровой стретчинг 

«лягушка»

Игровой самомассаж

«Руки к солнцу поднимаем»

группа «Барбарики»:

«Гимн барбариков»

Детям с нарушением опорно-двигательного аппарата упражнения  из разделов «игрогимнастика», «игростретчинг» следует выполнять дозировано

Ноябрь/

декабрь

Любимые персонажи  мультфильмов

8 занятие

-музыкально-ритмическое Разогрев мышц.

Отработка основного шага в танце «Кошки-мышки»

9 занятие

Сюжетно-игровое

Разогрев мышц.

Разучивание сольных партий для мальчиков и девочек в танце «Кошки-мышки»

10 занятие

учебно-тренировочное

 Разогрев мышц.

Отработка элементов танца «Кошки-мышки» в парах

11 занятие

-интегрированное хореография +театр) Разогрев мышц.

Работа над выразительностью исполнения характерного танца «Кошки-мышки», сочинение оригинальных интерпретаций танца.

 Учить изменять  характер движений, в соответствии с изменением контрастов звучания (громко, тихо);

- развивать выразительность, пластику, точность и ловкость движений;

- способствовать формированию осанки, вестюбулярного аппарата в процессе исполнения упражнений на равновесие , стоя на носках;

- развивать мышечную силу.

Игроритмика:

«Кузнечик»

«Антошка»

 «Чебурашка»

«Чунга-чанга»

Игрогимнастика

равновесие на носках («балерина»);

перекаты в положении, сидя («орешек»)

Игровой стретчинг 

«Кузнечик»

Игровой самомассаж

«У меня спина прямая»

В. Шаинский

«Кузнечик», «Антошка» 

«Чебурашка»

«Чунга-чанга»

Детям с нарушением опорно-двигательного аппарата упражнения  из разделов «игрогимнас

тика», «игрострет-чинг» следует выполнять дозировано

Декабрь/

январь

Зимние забавы

12 занятие

учебно-тренировочное

 Разогрев мышц.

Разучивание элементов танца «Снежинки и вьюга»

13 занятие

учебно-тренировочное

Разогрев мышц.

Закрепление элементов танца «Снежинки и вьюга» в пространственных рисунках.

Разучивание основного шага танца «Карнавальное шествие »

14 занятие

учебно-тренировочное

Разогрев мышц.

Разучивание элементов танца «Карнавальное шествие» в парах.

15 занятие

сюжетно-игровое

Разогрев мышц.

Работа над выразительным исполнением  танцевальных композиций «Снежинки и вьюга», «Карнавальное шествие»

-создать условия для нормализации мышечного тонуса;

- способствовать выработке и укреплению правильной осанки, чувства равновесия;

- развивать точность, координацию, плавность движений;

- формировать музыкальность: чувство  музыкального темпа, размера;

- закреплять умение изменять  характер движений, в соответствии с изменением контрастов звучания (быстро-медленно).

Диско-ритмика:

Танцевальная разминка «На елку»

Упражнения для разминки:

- повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

- наклоны корпуса назад, вперед,  в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

- движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх;

- выпады вправо и влево с одновременным движением руками, согнутыми в локтях (моталочка)

Кросс:

- простой бег (ноги закидываются назад);

- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);

Игрогимнастика

равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля»)

перекаты в положении, сидя («орешек»)

Игровой стретчинг 

«Лягушка»,

«Кузнечик»

Игровой самомассаж

«Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»

Группа «Самоцветы»:

«Новогодние игрушки»

Детям с нарушением опорно-двигательного аппарата упражнения  из разделов «игрогимнастика», «игростретчинг» следует выполнять дозировано

Февраль

В мире сказок

 16 занятие

учебно-тренировочное

Разогрев мышц.

Разучивание основного шага танца «Чайки»

17 занятие

учебно-тренировочное

Разогрев мышц.

Разучивание элементов танца «Чайки» в парах

18 занятие

музыкально-ритмическое Разогрев мышц.

Сочинение и разучивание элементов танца «Шалунишки» Отработка движений танца «Шалунишки» в парах

19 занятие

музыкально-ритмическое Разогрев мышц.

Работа над выразительностью исполнения танцевальных композиций «Чайки», «Шалунишки»

-Способствовать развитию  чувства ритма;

- создавать условия для развития имитационно- подражательных движений, как под музыку, так  и без музыки;

- закреплять умение переносить вес тела с ноги на ногу;

-воспитывать

культуру движения: координацию, пластику;

-развивать творческое воображение, память;

-продолжать упражнять в равновесии в упоре сидя;

- способствовать  растяжке мышц и связок.

Игроритмика:

«Марш солдатиков»

«Три поросенка»

«Красная Шапочка»

«Если добрый ты» Б.Савельева

Игрогимнастика

на гибкость  «русалочка»

равновесие в упоре  сидя («самолёт»)

Игровой стретчинг 

«книжка»

Игровой самомассаж

«Шалтай – Болтай сидит на стене»

П.Чайковский

«Марш деревянных солдатиков»

Н.Ефремов

 «Три поросенка»

А. Рыбников

«Красная Шапочка»

Б.Савельев

 «Если добрый ты»

Детям с нарушением опорно-двигательного аппарата упражнения  из разделов «игрогимнастика», «игростретчинг» следует выполнять дозировано

Март

Широкая душа русского танца

20 занятие

учебно-тренировочное

Разогрев мышц.

Разучивание элементов танца «Светит месяц» (партии девочек и мальчиков).

Совершенствовать хороводный шаг в танце «Красный сарафан»

21 занятие

учебно-тренировочное Разогрев мышц.

Разучивание элементов танца «Светит месяц» в парах.

Закрепление  умение  двигаться хороводным шагом, исполняя различные перестроения: «петелька», «звёздочки», «ручеёк» и др. в танце «Красный сарафан»

22 занятие

-интегрированное (хореография +изо) Разогрев мышц.

Отработка выразительности движений танца «Светит месяц».

Моделирование элементов хоровода

Подбор атрибутов к танцам «Светит месяц» и «Красный сарафан», прорисовка орнамента костюмов к танцам.

23 занятие

Сюжетно-игровое «На палубе корабля»

Разогрев мышц.

Повтор знакомых композиций, сочинение танцевальных композиций на заданную тему

- Продолжать развивать музыкальность, способность слышать музыкальные фразы,

чувствовать настроение и структуру музыки (куплет-припев);

- развивать пластичность, выразительность движений.

- учить сохранять правильную осанку при выполнении прыжков с выносом прямых ног;

- способствовать развитию мышц брюшного пресса, гибкости.

Диско-ритмика

Танцевальная разминка «Чудеса на Севере»

Упражнения для разминки:

 -повороты головы направо, налево;

- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;

- наклоны корпуса назад, вперед,  в сторону;

- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;

- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;

- повороты плеч с одновременным полуприседанием;

-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны, руки вверх;

Кросс:

- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);

- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед)

Игрогимнастика

на гибкость  «русалочка»

Игровой стретчинг 

«книжка»

Игровой самомассаж

«Я лежу на воде, как медуза на спине»

О. Малышева

«Кобра»,

«Сказка про доброго медведя»

«Перезвоны»

Детям с нарушением опорно-двигательного аппарата упражнения  из разделов «игрогимнастика», «игростретчинг» следует выполнять дозировано

Март/

Апрель

Весна-красна, идёт!

24 занятие

-учебно-тренировочное Разогрев мышц.

Отработка основного шага в танце «Морячок»

25 занятие

учебно-тренировочное Разогрев мышц.

Разучивание сольных партий для мальчиков и девочек в танце «Морячок»

26 занятие

учебно-тренировочноеРазогрев мышц.

Отработка элементов танца «Русская девчонка» в парах

27 занятие

учебно-тренировочноеРазогрев мышц.

Работа над выразительностью исполнения характерного танца «Морячок» и парного танца «Русская девчонка»

- Способствовать закреплению навыков точного исполнения движений, улучшая работу всех систем организма (в том числе кровеносную, дыхательную);

- учить отражать в движении динамические изменения в музыке, переходя с лёгких поскоков на пружинящий шаг;

- развивать мышцы плечевого пояса, косые мышцы спины, ног.

Игроритмика

«Белочка»

«Птенцы»

 «Цыплята»

«Козочки и Волк»

Игрогимнастика

на гибкость «уточка»

Игровой стретчинг 

«книжка»

«кошка сердится»

Пластический этюд

 «Упражнение с цветами»

Игровой самомассаж

 «Погладим наши ножки»

М.Мусоргский

 «Балет невылупившихся птенцов»

В.Шаинский

«Белочка»

«Цыплята» азербайджанская нар.м.

«Козочки и Волк» музыка из к/ф «Звуки музыки»

М.Легран

«Упражнение с цветами»

Детям с нарушением опорно-двигательного аппарата упражнения  из разделов «игрогимнас-тика», «игростретчинг» следует выполнять дозировано

Апрель/

май

Танцевальная планета

28 занятие

учебно-тренировочное Разогрев мышц.

Разучивание элементов танца «Цыганочка»

29 занятие

учебно-тренировочное Разогрев мышц.

Закрепление элементов танца «Цыганочка» в пространственных рисунках.

Разучивание основного шага танца «Полкис»

30 занятие

учебно-тренировочноеРазогрев мышц.

Разучивание элементов танца «Полкис» в парах.

31 занятие

сюжетно-игровое Разогрев мышц.

Работа над выразительным исполнением  танцевальных композиций «Цыганочка», «Полкис»

- Закреплять умение отображать в движении характер музыки, средства музыкальной выразительности – темпа, динамических оттенков, регистровых изменений, особенностей строения той или иной музыкальной пьесы;

- способствовать формированию осанки, гибкости, развивая мышцы плеч и спины.

Игроримика

«Веселые путешественники»

«Любитель-рыболов»

«Разноцветная игра»

«Если добрый ты»

Игрогимнастика

на формирование осанки «ракета»

на гибкость «уточка»

Игровой стретчинг 

«лягушка»

«кошка добрая»

«кошка сердится»

Игровой самомассаж

«Подуем на плечо, подуем на другое, погладим мы плечо, погладим мы другое»

М.Старокадомский «Веселые путешественники» «Любитель-рыболов»

Б.Савельев «Разноцветная игра»

«Если добрый ты»

Детям с нарушением опорно-двигательного аппарата упражнения  из разделов «игрогимнастика», «игростретчинг» следует выполнять дозировано

32 занятие

диагностическое

Выявить уровень развития ритмического слуха.

1. Выделить хлопками сильные доли в музыке.

2. Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

3.При помощи движений

выделить смену частей музыки.

И.Гайдн «Соната C-dur» (из 3-й части);

Л. Бетховен «Контрданс»;

С.Майкапар «В садике»

А.Самсонов «Повтори ритм!»

      

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА «ТАЦЕВАЛЬНАЯ МОЗАИКА» (5-6 лет)

Месяц

Тема,

виды занятий

Задачи

Содержание

Музыкальный репертуар

Примечание

Октябрь

Мир игрушек

1 занятие

Музыкально-ритмическое

Разучивание элементов танца «Акватория» (партии девочек и мальчиков).

Отрабатывать боковой галоп и пружинистые движения ногами в   танце «Мы - маленькие звёзды»»

2 занятие

Музыкально –ритмическое  Разучивание элементов танца «Акватория » в парах.

Закрепление  умение  двигаться основным  шагом, исполняя различные перестроения: 3колонны парами,  «ручеёк» и др. в танце «Мы-маленькие звёзды»»

3 занятие

-сюжетно-игровое

Отработка выразительности движений танца «Мы - маленькие звёзды». Разучивание и отработка элементов танца «Акватория» в различных рисунках

- Развивать способность слышать музыкальные фразы, чувствовать настроение и структуру музыки;

- развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы, умения сочетать движения с музыкой и словами

Положения и движения рук: 

- подготовка к началу движения (ладошка на талии);

-хлопки в ладоши – двойные, тройные

Положения и движения ног:

- позиции ног: VI, II закрытая, прямая;

-«Пружинка» - маленькое тройное приседание (по VI позиции);

-выпады вправо и влево с одновременным движениями рук «моталочка»

-«боковой галоп» простой

Положение рук в паре:

- «лодочка»

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- колонна по одному (через центр зала)

- по парам (в шахматном порядке)

«Мы - маленькие звёзды» Mishel Telo,

«Акватория» М.Минков

Октябрь/ноябрь

Краски осени

4 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Зонтики» (партии девочек и мальчиков).

Совершенствовать основной  шаг в танце «Акватория»

5 занятие

учебно-тренировочное Разучивание элементов танца «Зонтики» с атрибутами.

Отработка выразительного исполнения танца «Акватория»

6  занятие

- музыкально-ритмическое

Отработка сольных партий в танце «Акватория», работа над координационной выразительностью  движений танца «Зонтики»

7 занятие

- интегрированное (хореография +изо)

Отработка выразительности движений танца «Зонтики».

Подбор атрибутов к танцу «Акватория», прорисовка орнамента костюмов к танцам.

- Развивать координационную выразительность в движениях с предметами;

-Работать над лёгкостью, красотой, согласованностью движений.

Положения и движения рук: 

подготовка к началу движения в руках раскрытый зонтик, который держат на правом плече;

Положения и движения ног:

- I позиция ног (выворотная)

- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса

-реверанс для девочек, поклон для мальчиков.

- «подскоки» в повороте (по одному и по парам)

Упражнения на ориентировку в пространстве:

-в шахматном порядке

- внутренний и внешний круг

М.Минков

«Зонтики»

«Акватория» М.Минков

Для этой композиции предполагает-ся использова-ние зонтиков

Ноябрь/

декабрь

Любимые персонажи  мультфильмов

8 занятие

-музыкально-ритмическое

Отработка основного шага в танце «Кошки-мышки»

9 занятие

Сюжетно-игровое

Разучивание сольных партий для мальчиков и девочек в танце «Кошки-мышки»

10 занятие

учебно-тренировочное

Отработка элементов танца «Кошки-мышки» в парах

11 занятие

-интегрированное хореография +театр)

Работа над выразительностью исполнения характерного танца «Кошки-мышки», сочинение оригинальных интерпретаций танца.

-Развивать выразительность, пластику, точность, ловкость движений;

- способствовать развитию музыкального слуха;

- формировать способность к импровизации.

Положения и движения рук: 

- позиции рук - импровизационно-подражательные движения : девочки-мышки (руки согнутые в локтях, кисти опущены вниз), мальчики-коты (руки, согнутые в локтях, разгибаются, при этом кисти активно работают)

Положения и движения ног:

- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;

- боковой подъемный шаг (par eleve) (для мальчиков);

- легкий бег на носках по кругу  лицом и спиной вперед (для девочек);

- прыжки вокруг себя по часовой стрелке с одновременным вилянием «хвостиком».

Движения в паре:

- (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика

- Девочка присаживается на –корточки, протягивает вперёд руки, мальчик, стоя спиной к девочке, протягивает руки назад, берёт девочку за руки (как бы впрягаясь в упряжку) и «везёт» девочку по кругу.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- «змейка»

Г.Гладков

 «Кошки-мышки»

В данной композиции мальчики исполняют роль кошек, девочки-мышек

Декабрь/

январь

Зимние забавы

12 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Снежинки и вьюга»

13 занятие

учебно-тренировочное

Закрепление элементов танца «Снежинки и вьюга» в пространственных рисунках.

Разучивание основного шага танца «Карнавальное шествие »

14 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Карнавальное шествие» в парах.

15 занятие

сюжетно-игровое

Работа над выразительным исполнением  танцевальных композиций «Снежинки и вьюга», «Карнавальное шествие»

- Продолжать развивать музыкальность, способность слышать музыкальные фразы, чувствовать настроение и структуру музыки;

- способствовать развитию пластичности и выразительности движений;

- формировать образное мышление способность к импровизации.

Положения и движения рук: 

позиции рук (I,II,III) в руках ленты.

Положения и движения ног:

- II позиция ног (выворотная);

 - demi plie (II позиция);

с одновременным взмахом лентами;

- relleve ( I позиция) с одновременным взмахом лентами;

- легкий бег на носках по кругу.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- 2 колонны

-внутренний и внешний круг

-2 шеренги

Л.Делиба

«Снежинки и Вьюга»

«Карнавальное шествие»

Февраль

В мире сказок

 16 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание основного шага танца «Чайки»

17 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Чайки» в парах

18 занятие

музыкально-ритмическое

Сочинение и разучивание элементов танца «Шалунишки» Отработка движений танца «Шалунишки» в парах

19 занятие

музыкально-ритмическое

Работа над выразительностью исполнения танцевальных композиций «Чайки», «Шалунишки»

- Учить применять в танцевальной композиции комбинации классического экзерсиса;

- развивать чувство ритма, координации движений , выразительности пластики;

- создавать условия для развития творческого воображения, внимания, памяти.

Положения и движения рук: 

позиции рук (I,II,III);

постановка кисти;

Положения рук в паре:

- «лодочка»

- сзади за талию

Положения и движения ног:

- relleve ( по1,2, 6 позиции)

- шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад

Движения в паре:

Девочки делают закрутку с выпадом, мальчики поддерживают девочку за талию.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- 4 линии

- в 2 колонны парами

А. Варламов

«Чайки», «Шалунишки» 

В танце используется ткань 2*3м (море), мальчики выносят ткань на 2-м куплете, качают её (волны на море). Девочки исполняют роль чаек, выполняя  танцевальные элементы стоя, сидя, лёжа на ткани.

Март

Широкая душа русского танца

20 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Светит месяц» (партии девочек и мальчиков).

Совершенствовать хороводный шаг в танце «Красный сарафан»

21  занятие

учебно-тренировочное Разучивание элементов танца «Светит месяц» в парах.

Закрепление  умение  двигаться хороводным шагом, исполняя различные перестроения : «петелька», «звёздочки», «ручеёк» идр. в танце «Красный сарафан»

22 занятие

-музыкально-ритмическое

Повторение танцев. Работа над координационной выразительностью элементов танцевальных композиций

23  занятие

-интегрированное (хореография +изо)

Отработка выразительности движений танца «Светит месяц».

Моделирование элементов хоровода

Подбор атрибутов к танцам «Светит месяц» и «Красный сарафан», прорисовка орнамента костюмов к танцам.

- Познакомить с элементами русской национальной пляски;

- формировать потребность в изучении танцев своего народа;

- учить подбирать атрибуты  для передачи этнической самобытности танца;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения

Положения и движения рук:

- положение на поясе – кулачком;

- смена ладошки на кулачок;

- положение «полочка» (руки перед грудью);

Положение рук в паре:

- «под ручки» (лицом вперед);

- «под ручки» (лицом друг к другу);

Положения и движения ног:

- battementstendus вперед  на носок, с переводом на каблук в русском характере и одновременным приседанием;

- подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по I прямой и свободной позиции);

- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота;

- приставной шаг с приседанием  и одновременной работой рук (положение рук «полочка», наклон по ходу движения);

- «ковырялочка»;

- поклон в русском характере.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

- диагональ;

- звёздочки;

- ручеёк

- шеренги

Хоровод «Красный сарафан» П.Мориа

«Светит месяц» обр. Ф.Гойя

В хороводе участвуют девочки, возможное использование атрибутов к танцу: веночки, платочки, стрелы (как из сказки про лягушку-царевну и т.д.)

В парном танце «Светит месяц» предусматриваются сольные партии для девочек и для мальчиков, уровень сложности сольных партий может варьироваться в зависимости от танцевальных навыков каждого воспитанника.

Март/

апрель

Весна-красна, идёт!

24 занятие

-учебно-тренировочное

Отработка основного шага в танце «Морячок»

25 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание сольных партий для мальчиков и девочек в танце «Морячок»

26 занятие

учебно-тренировочное

Отработка элементов танца «Русская девчонка» в парах

27 занятие

Учебно-тренировочное

Работа над выразительностью исполнения характерного танца «Морячок» и парного танца «Русская девчонка»

- Способствовать развитию музыкальности, уметь менять движения в соответствии с динамическими изменениями и характером музыки

- развивать гибкость, пластичность движений, ловкость и выносливость;

- развивать умение ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения.

Положения и движения рук: 

- положение «полочка» (руки перед грудью)

Положения и движения ног:

- «елочка»;

- «ковырялочка»;

- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота;

-простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;

- поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без).

-выбрасывание ног из положения, сидя на полу, руки в упоре сзади.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

-«змейка»,

- построения по тройкам и четвёркам

- «нос корабля».

Н.Куликова

«Морячок»,

«Русская девчонка»

В парном танце «Морячок » предусматриваются сольные партии для девочек и для мальчиков, уровень сложности сольных партий может варьироваться в зависимости от танцевальных навыков каждого

Апрель/

май

Танцевальная планета

28 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Цыганочка»

29 занятие

учебно-тренировочное

Закрепление элементов танца «Цыганочка» в пространственных рисунках.

Разучивание основного шага танца «Полкис»

30 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Полкис» в парах.

31 занятие

сюжетно-игровое

Работа над выразительным исполнением  танцевальных композиций «Цыганочка», «Полкис»

- Дать сведения о танцах народов мира, в которых отображены душа, история, обычаи и характер народа;

- развивать координацию, чувство ритма, пластику и грациозность исполнения движений

Положения  и движения рук: (Для танца «Цыганские напевы»)

-положение на поясе – кулачком;

-быстрое поочерёдное движение плечами (вперёд-назад);

(Для танца «Полкис»)

- хлопки в ладоши – двойные, тройные

Положение рук в паре:

- «крест-накрест».

Положения и движения ног:

- позиции ног (IIIсвободная)

- маленькое приседание (с наклоном корпуса)

- притоп простой, двойной, тройной

- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;

(для танца «Полкис»)

- легкое покачивание лицом друг к другу в правую сторону;

- «боковой галоп» вправо, влево по линиям танца, по кругу, по одному и в паре;

-«пике» (одинарный, двойной) в прыжке

- «поскоки» в повороте (по одному и по парам).

«Цыганские напевы» П. Мориа

«Полкис» финская н.муз.

Перед разучиванием этих танцевальных композиций целесообразно рассказать о влияние национальной культуры народа на самобытность танца.

В танце «Цыганские напевы» можно использовать платковые куклы, надев которые, дети смогут ярче и образнее исполнить танцевальные элементы.

32 занятие

диагностическое

Выявить уровень эмоционального восприятия музыки: степень  выразительности мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

Упражнение «В гостях у сказки»

Поппури из песен к мультфильмам

«Мы - маленькие звёзды» MishelTelo

  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА «МИР ДЕТСКОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА» (5-6 лет)

Месяц

Тема,

виды занятий

Задачи

Содержание

Музыкальный репертуар

Примечание

Октябрь

Мир игрушек

1 занятие

Музыкально-ритмическое

Разучивание элементов танца «Акватория» (партии девочек и мальчиков).

Отрабатывать боковой галоп и пружинистые движения ногами в   танце «Мы - маленькие звёзды»»

2 занятие

Музыкально –ритмическое  Разучивание элементов танца «Акватория » в парах.

Закрепление  умение  двигаться основным  шагом, исполняя различные перестроения: 3колонны парами,  «ручеёк» и др. в танце «Мы - маленькие звёзды»»

3 занятие

-сюжетно-игровое

Отработка выразительности движений танца «Мы - маленькие звёзды». Разучивание и отработка элементов танца «Акватория» в различных рисунках

Учить воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях средствами музыкальной выразительности, согласовывая движения с характером музыки на основе игрового материала

Игровой этюд «Мячики»

Задание на развитие танцевально-игрового творчества:

«Мяч по кругу»

«Мячик» В. Шаинского

Октябрь/ноябрь

Краски осени

4 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Зонтики» (партии девочек и мальчиков).

Совершенствовать основной  шаг в танце «Акватория»

5  занятие

учебно-тренировочное Разучивание элементов танца «Зонтики» с атрибутами.

Отработка выразительного исполнения танца «Акватория»

6  занятие

-музыкально-ритмическое

Отработка сольных партий в танце «Акватория», работа над координационной выразительностью  движений танца «Зонтики»

7  занятие  

-интегрированное

(хореография +изо)

Отработка выразительности движений танца «Зонтики».

Подбор атрибутов к танцу «Акватория», прорисовка орнамента костюмов к танцам.

Развивать умение интерпретировать  в творческих заданиях знакомые танцевальные движения, побуждать сочинять танцевальные композиции на заданные темы.

Игровой этюд

«Листопад»

Задание на развитие танцевально-игрового творчества:

прием «хор рук»  «Солнышки и  тучки».

«Ноктюрн» А.Бабаджанян

«Грустная песня» Л.Бетховен

Для приёма «хор рук» необходимо использовать атрибуты варежки в виде солнышек и тучек.

Ноябрь/

декабрь

Любимые персонажи  мультфильмов

8  занятие

-музыкально-ритмическое

Отработка основного шага в танце «Кошки-мышки»

9  занятие

Сюжетно-игровое

Разучивание сольных партий для мальчиков и девочек в танце «Кошки-мышки»

10 занятие

учебно-тренировочное

Отработка элементов танца «Кошки-мышки» в парах

11  занятие

-интегрированное хореография +театр)

Работа над выразительностью исполнения характерного танца «Кошки-мышки», сочинение оригинальных интерпретаций танца.

Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально - эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

Игровой этюд «Коты и кошечки»

Задание на развитие танцевально-игрового творчества:

«Музыкальные змейки»

Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально - эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

Игровой этюд «Коты и кошечки»

Задание на развитие танцевально-игрового творчества:

«Музыкальные змейки»

Декабрь/

январь

Зимние забавы

12 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Снежинки и вьюга»

13 занятие

учебно-тренировочное

Закрепление элементов танца «Снежинки и вьюга» в пространственных рисунках.

Разучивание основного шага танца «Карнавальное шествие »

14 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Карнавальное шествие» в парах.

15 занятие

сюжетно-игровое

Работа над выразительным исполнением  танцевальных композиций «Снежинки и вьюга», «Карнавальное шествие»

Формировать выразительность, пластику движений.

Игровой этюд :

«Мы - снеговики»

Задание на развитие танцевально-игрового творчества:

«Два мороза»

Сочинение танцевальной композиции:

«Скок, скок, сапожок»

«Мы - снеговики» Пономарёвой

«Валенки»р.н.м

Февраль

В мире сказок

 16 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание основного шага танца «Чайки»

17 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Чайки» в парах

18 занятие

музыкально-ритмическое

Сочинение и разучивание элементов танца «Шалунишки» Отработка движений танца «Шалунишки» в парах

19 занятие

музыкально-ритмическое

Работа над выразительностью исполнения танцевальных композиций «Чайки», «Шалунишки»

Создавать условия для развития творческих способностей, индивидуальности  каждого воспитанника.

Игровой этюд

«Карлики и великаны»

Задание на развитие танцевально-игрового творчества: «Давайте все делать как я»

Создавать условия для развития творческих способностей, индивидуальности  каждого воспитанника.

Игровой этюд

«Карлики и великаны»

Задание на развитие танцевально-игрового творчества: «Давайте все делать как я»

Март

Широкая душа русского танца

20 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Светит месяц» (партии девочек и мальчиков).

Совершенствовать хороводный шаг в танце «Красный сарафан»

21 занятие

учебно-тренировочное Разучивание элементов танца «Светит месяц» в парах.

Закрепление  умение  двигаться хороводным шагом, исполняя различные перестроения : «петелька», «звёздочки», «ручеёк» идр. в танце «Красный сарафан»

22 занятие

-музыкально-ритмическое

Повторение танцев. Работа над координационной выразительностью элементов танцевальных композий

23  занятие

-интегрированное (хореография +изо)

Отработка выразительности движений танца «Светит месяц».

Моделирование элементов хоровода

Подбор атрибутов к танцам «Светит месяц» и «Красный сарафан», прорисовка орнамента костюмов к танцам.

Формировать  умение использовать в творческих заданиях пространственный рисунок

Задание на развитие танцевально-игрового творчества:

«Музыкальные стулья»

Сочинение танцевальной композиции:

«Зеркало»

Март/

апрель

Весна-красна, идёт!

24 занятие

-учебно-тренировочное

Отработка основного шага в танце «Морячок»

25 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание сольных партий для мальчиков и девочек в танце «Морячок»

26 занятие

учебно-тренировочное

Отработка элементов танца «Русская девчонка» в парах

27 занятие

Учебно-тренировочное

Работа над выразительностью исполнения характерного танца «Морячок» и парного танца «Русская девчонка»

Продолжать формировать восприятие  музыкальных образов, передавать их в движениях средствами музыкальной выразительности, согласовывая движения с характером музыки на основе игрового материала

Игровой этюд

«Птицы и птички»

Задание на развитие танцевально-игрового творчества:

«Море волнуется»

Сочинение танцевальной композиции

«Маленькая модница»

«Птицы и птички»

муз. А.Кравцова

музыка из к/ф «После дождичка в четверг»

«Маленькая модница»  Н.Куликовой

Для сочинения композиции «Маленькая модница» необходимы атрибуты :шляпки, парики, косметички, украшения, сумочки и др.

Апрель/

май

Танцевальная планета

28 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Цыганочка»

29 занятие

учебно-тренировочное

Закрепление элементов танца «Цыганочка» в пространственных рисунках.

Разучивание основного шага танца «Полкис»

30 занятие

учебно-тренировочное

Разучивание элементов танца «Полкис» в парах.

31 занятие

сюжетно-игровое

Работа над выразительным исполнением  танцевальных композиций «Цыганочка», «Полкис»

Продолжать развивать умение интерпретировать  в творческих заданиях знакомые танцевальные движения, побуждать сочинять танцевальные композиции на заданные темы

Игровой этюд«Весёлые лягушата»

Задание на развитие танцевально-игрового творчества:

«Космонавты»

Сочинение танцевальной композиции:

«Скок, скок, сапожок»

«Две лягушки» Е.Зарицкой

«Космическая музыка» в исполнении группы «Спейс»

«Ах, вы сени» р.н.м

32 занятие

диагностическое

Выявить уровень развития способности правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации,  умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».

Исполнить танцевальную комбинацию

Выбрать движения

согласно музыкальному материалу

Придумать танцевальную комбинацию на заданную музыку.

                                                                                                                                                    

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie