"Хрустальный башмачок" (3-5 л.)

Музыкальный руководитель Яремчук Светлана Александровна.
Музыкальный руководитель
Яремчук Светлана Александровна

Программа направлена на развитие музыкальности, координационной выразительности и пластики, создание психологического комфорта и условий для самореализации, раскрытие творческого личного потенциала обучающихся.

Цель Программы: формирование у детей творческих способностей  через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи:

Образовательные:

  • через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
  • расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
  • обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;
  •  умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
  • умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.

Развивающие:

  • развитие способности  воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание, развитие  музыкальной памяти;
  • развитие  умения ориентироваться в пространстве, ловкости, точности, координации движений;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
  • умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
  • координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

  • воспитание у детей интереса к занятиям танцами путем создания положительного эмоционального настроя;
  • психологическое раскрепощение ребенка;
  • воспитание умения работать в паре, коллективе.

Ожидаемые результаты

 Первый год обучения (младшая группа):

  • Дети знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем.
  • Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу.
  • Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку.
  •  Овладевают навыками ритмической ходьбы.
  • Умеют хлопать и топать в такт музыки.
  • Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

Второй  год обучения (средняя группа):

Дети должны знать:

  • Понятия и термины простейших движений (поклон, приседание, подскоки, повороты и т.д.);
  • Правила исполнения движений (красивая, ровная осанка, легкость, музыкальность);
  • Понятие о пространстве зала (где зрители, центр зала, линии танца; самостоятельно находить свободное место в зале).

Дети должны уметь:

  • Соблюдать позиции ног (I, II, VI невыворотные позиции);
  • Различать музыкальный размер, темп;
  • Воспринимать задания и замечания педагога;
  • Запоминать последовательность движений в композиции;
  • Запоминать последовательность танцевальных движений.

Программа занятий

Режим занятий: во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 15 минут для детей 3-4 лет; во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 20 минут для детей 4-5 лет.

Первый год обучения: 3-4 года

Месяц

Тема занятий, содержание

Задачи

Музыкальный материал

Часы

Октябрь

Вводное занятие

1. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях, правилах поведении.

2. Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Вместе весело шагать» В. Шаинского

«Паровоз» Ритова

1

Октябрь

Осенние дорожки

1-е занятие

«Весёлый дождик»

Ходьба одна нога на пятке, другая на носке.

 Разучивание танцевальной композиции «Тучка»

2-е занятие «Листопад»

Подскоки. Боковой галоп правым и левым боком. Упражнения с листочками

3-е занятие «Прогулка по осенним дорожкам»

Закрепление разученных танцевальных композиций

1. Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «носик смотрит прямо».

2. Учить первичным навыкам «находить свое место в кругу», «двигаться в колонне и в рассыпную».

3. Побуждать детей выполнять движения с предметами (листочками)

«Весёлые путешественники», «Любитель-рыболов»  муз. Старокадомского,

«Белочка» муз. Шаинского

«Упражнение с листочками» муз. Носауленко

«Тучка» муз.Д.Тухманова

4

Ноябрь

Танцующий дождик

1-е занятие «Танцующие дождинки

Легкий бег, кружение,

Танцевальный этюд «Дождинки»

2-е занятие «Разноцветные зонтики»

Игровой стрейчинг «Солнышко и тучка»

3-е занятие «Весёлый зоопарк»

Творческое задание: импровизации с передачей образов под стихотворение Маршака «Детки в клетке»

4-е занятие «В коробке с карандашами»

Творческое задание импровизация под  заданные мелодии

1. Развивать чувство ритма и координацию движений.

 2. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

3. Учить детей слушать музыку, понимать ее настроение, характер и передавать их танцевальными движениями.

«Тучка» муз. Д.Тухманова

«Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера

«Зверобика»,

«Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

«Игра с зонтиком» муз. М. Минкова

«В коробке с карандашами» муз. Г.Гладкова

«Пингвины» муз. В . Купревича, сл. А.Горохова

4

Декабрь

Новогодний хоровод

1-е занятие «Зимняя сказка»

Подведение детей к пластической импровизации в движения во время инсценирования знакомых сказок под музыку.

2-е занятие «Танцующие снежинки»

Усложнение техники танца. Работа над композицией. «Снежинки» (повороты

вокруг себя, приседания, полуприседания)

3-е занятие «Медвежата в гостях у Деда Мороза Разучивание элементов народного танца - хлопки, шаг с притопом.

4-е занятие "Хлопушки на ёлочке"

Разучивание парных круговых плясок. Инсценирование игровых песен

1. Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

2. Развивать первоначальные навыки координации движений.

3. Научить передавать заданный образ.

«Снежинки» муз. Г. Гладкова

«Зимняя пляска» муз. Старокадомского

«Плющевый мишка»

Муз. Кравцовича

«Зимний балет» муз. Куликовой

4

Январь

Зимние истории

1-е занятие «Снеговик ищет друзей»

Игровой стрейчинг «Лепим снеговика»

2-е занятие  «В гостях у Зимушки»

Побуждение к исполнению знакомых плясок, игр, хороводов

3-е занятие «Зимние забавы»

Муз.-ритм., игровые движения на основе двухчастной контрастной музыки: бег или ходьба, с окончанием музыки замереть в образе ледяной фигуры.

4-е занятие «Заюшкина избушка» Импровизация под музыкальные пьесы игрового характера

«Лисица  сердится», «Трусливый заяц».

Продолжать развивать исполнительское умение в танцах, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение, ее эмоционально-образное содержание.

Упражнение «Мы-снеговики», Мы-зайчики» муз. К.Вебера

«Игра в снежки» Р.н.м

«Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского

Пластические этюды на музыку Ю. Забутова «Лисица сердится», «Храбрый заяц».

4

Февраль

Русские узоры

1-е занятие «Матрёшка в гостях у ребят»

Разучивание круговых и парных танцевальных движений

2-е занятие  «Самовар»

Музык.-коммуникативные игры с предметами (блинчики, снежки)

3-е занятие «Мы-солдаты»

Упражнение на разные виды основных движений с перестроениями

4-е занятие «Масленница»

Повторение знакомых танцев

1. Учить передавать характер, мимику, пластику, воображение  через движения с сюжетным наполнением танца.

2. Расширять имитационные знания о понятиях «кошечка точит коготки», «умывается», «ползает», «виляет хвостиком», «болтает ножками».

3. Развивать музыкально-ритмическую координацию движений,  

 способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, используя предметы.

4. Расширять умение перестраиваться из большого круга в маленькие и наоборот, не держась за руки.

«Матрёшки» муз. З Левиной

«Пых, пых , самовар» муз. Д. Тухманова

Упражнение с лентами

«Мы-солдаты» муз. Ю. Слонова

4

Март

Игрушки

1-е занятие «Мы пойдём сегодня в лес, полный сказочных чудес»

комплекс игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес»

2-е занятие «Птичий двор»

Разучивание танцевальной композиции «Птичий двор»

3-е занятие «Цыплята в гостях у ребят»

 Разучивание танцевальной композиции «Цыплята и курочка»

4–е занятие «Поиграем, потанцуем»

Закрепление танцевальных композиций «Птичий двор» и «Цыплята и курочка»

1. Развивать внимание

2. Развивать координацию движений

3. Развивать зрительную и  слуховую память

4. Подготовить детей  к исполнению более сложных элементов

«Веселые путешественники» Старокадомкого М., медвежонок  В. Кривцова,

«Куклы – неваляшки»

З. Левиной,

 «Лошадка», «Плюшевый медвежонок» В. кравцович, «Цыплята» азерб. н.м., «Балет невылупившихся птенцов» М.Мусоргского, «Птичий двор», итал. мел.

4

Апрель

Танцуй веселей

1 занятие «Топотушки»

Постановка корпуса

Позиции ног:  I-я, VI-я

 Подготовка к изучению позиций рук (этюд «Воздушный шар»)

2-е занятие «Топни ножка»

Разучивание танцевальной композиции «Топни, ножка моя»

3-е занятие «Танцующие человечки»

отработка элементов

- поочередное выставление ноги на пятку,

- поочередное выставление ноги на носок,

- пружинки,

- притопывание одной ногой,

- притопывание двумя ногами

4–е занятие «Весёлые платочки»

Закрепление танцевальной композиции «Топни, ножка моя»

1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

3.  Разучивать танцевальные элементы:

- поочередное выставление ноги на пятку,

- поочередное выставление ноги на носок,

- пружинки,

- полочка,

- полуприсядка (для мальчиков)

- притопывание одной ногой,

- притопывание двумя ногами

4. Подготовить детей к изучению этюдов, танцев с предметами (платочки).

«Рыболов» М. Старокадомского

«Топни, ножка моя»

«Разноцветная игра» «Танцуйте сидя» Б. Савельева

4

Май

Песенка о лете

1 занятие «Есть у солнышка друзья»

комплекс игровой ритмики «Солнышки»

2-е занятие «Будем дружить»

Разучивание танцевальной композиции «Поссорились-помирились»

3-е занятие «Путешествие в лето»

Закрепление танцевальных композиций «Топни, ножка моя», «Поссорились-помирились»

1. Учить детей ориентироваться в пространстве (соблюдать интервалы, находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары).

2. Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.

3. Развивать память, актерское мастерство

«Танцуйте сидя», «Разноцветная игра» Б. Савельева,  «Тучка» Ж. Колмогоровой, «Поссорились-помирились» Вилькорейской

3

Май

Итоговое занятие

Выявить уровень развития ритмического слуха, эмоциональной выразительности на музыку.

Знакомые композиции, этюды «Ручейки и цветы», «Пчёлки и цветы».

Второй год обучения: 4-5 лет

Месяц

Тема занятий

Задачи

Музыкальный материал

Часы

Октябрь

Вводное занятие

1. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях, правилах поведении.

2. Выявить уровень развития ритмического слуха, эмоциональной выразительности на музыку.

«Веселые грибочки» Г. Олифирова

«Паровоз» Ритова

1

Октябрь

Осенние дорожки

1-е занятие «Прогулка по осенним дорожкам»

Разучивание элементов танца «Осенние листочки», игровой этюд «Листопад»

2-е занятие «Листопад»

Отработка движений танца «Осенние листочки» в парах, с использованием атрибутов (перчатки) паркетный экзерсис:

(«лягушки», «бабочки», «русалочка»)

3-е занятие «Осеннее путешествие»

Разучивание танца «Барбарики», игровое упражнение «Чей кружок быстрее соберётся»

1. Научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

2. Развивать первоначальные навыки координации движений.

3. Научить передавать заданный образ.

«Антошка» муз. В. Шаинского

«Чей кружок скорее соберётся?» муз. Носауленко

«Листик, листик, листопад» муз. С. Ранды

«Барбарики» муз. Т. Залужной

«В детском садике своем, дружно, весело живём» муз. А. Рыбникова

4

Ноябрь

Давайте жить дружно

1-е занятие «Дружные ребята»

Отработка движений танца «Барбарики». Партерный экзерсис «лодочки», «кошечки»

2-е занятие «Кот и мышки»

Разучивание движений к танцу «Ребята, давайте жить дружно». Игровой стрейчинг «Мышеловка»

3-е занятие «Весёлые пары»

Создание условий для дружеских взаимоотношений в процессе исполнения коммуникативного танца «Найди себе пару», отработка бокового галопа

4-е занятие «Дружные пары»

Работа над выразительными исполнениями знакомых танцевальных композиций

1. Учить детей передавать в движениях предложенные образы. 2. Развивать умение двигаться ритмично, в соответствии с характером, темпом музыки.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Развивать ориентировку в пространстве.

5. Учить детей двигаться синхронно.

«Барбарики», «Друзья»» муз. Т. Залужной

«Найди себе пару» муз. Спадавеккиа

«Кот Леопольд», «Хвост за хвост» Б. Савельева

«Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского

4

Де-кабрь

«Зимняя сказка»

1-е занятие «Путешествие в зимний лес»

Разучивание танцевальной композиции «Раз, два, три!»

Игровой стрейчинг «Новогодние превращения»

2-е занятие «Новогодние игрушки»

Отработка движений танца Раз, два, три!» в парах. Игровые этюды «Новогодние чудеса»

3-е занятие «Здравствуй, ёлочка!»

Работа над выразительным исполнением коммуникативного танца «Найди себе пару». Разучивание сольных танцев «Снеговики» ( для мальчиков), «Звёздочки» ( для девочек)

4-е занятие «В гостях у Деда Мороза»

Сюжетно-игровое занятие - сюрприз

1.Продолжать развивать исполнительское умение в танцах, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение, ее эмоционально-образное содержание.

2. Обучить детей основным ходам и движениям парного танца.

3.Учить танцевать в паре, следить за осанкой, поворотом головы на партнера, «играть» в ладоши ритмично.

«Раз, два, три!» муз. А. Ермолова

«Найди себе пару» муз. Спадавеккиа

«Мы-снеговики» муз. М. Дунаевского

«Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова

Игровое упражнение

«Лепим ком большой» муз. Е. Обуховой , «Мы повесим шарики»

4

Январь

Зимние забавы

1-е занятие «Поможем Снеговику найти друзей»

Отработка танцевальных композиций «Мы- Снеговики», «Барбарики»

2-е занятие «В гости к Зимушке»

Разучивание танца «Горошинки цветные» в парах

3-е занятие «Льдинки-холодинки»

разучивание элементов танца «Горошинки цветные» в рисунках.

Змейка «Паровоз-букашка»

Танцевально-игровая импровизация «Льдинки-холодинки»

4-е занятие Саночки, снежки и пляски»

Повторение разученных танцевальных композиций

Творческое задание «Зимние забавы»

1.Продолжать учить перестраиваться из одного рисунка в другой.

2. Формировать правильное исполнение танцевальных шагов и умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать умение выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. 

4. Способствовать развитию выносливости при исполнении движений в быстром темпе.

«Барбарики» «Барбарики», «Друзья»» муз. Т. Залужной

«Мы- снеговики» муз. М. Дунаевского

Игровое упражнение

«Лепим ком большой» муз. Е. Обуховой

«Игра со снежками» муз. М.Картушиной

«Паровоз букашка» муз. А. Ермолова

«Саночки» муз. Филиппенко

4

Фев-раль

По морям- по волнам

1-е занятие «Мы-моряки»

Разминка «Веселые путешественники» Дыхательная гимнастика «Петушок». Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу «Бескозырка белая». Танец-игра «Мы едем, плывём, летим…»

2-е занятие «Морское путешествие»

 Разминка «Кого мы встретим под водой Дыхательная гимнастика «Морской ветер» Партерный экзерсис Разучивание движений к танцу «Бескозырка» в рисунках. Игровая импровизация «По морям, по волнам…»

3-е занятие «На необитаемом острове»

Разминка «Чунга-Чанга» Партерный экзерсис разучивание танца «Бескозырка» в парах

4-е занятие «На корабле»

  Разминка «На корабле»

Игровой стрейтчинг «на палубе». Работать над выразительностью исполнения танца «Бескозырка»

1.Познакомить детей с особенностями русского танца. 2.Развивать координацию, фантазию и воображение.

3.Учить детей строить рисунки танца и перестраиваться с одного темпа музыки на другой.
4. Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма и способности к импровизации.

«Весёлые путешественники» М. Старокадомского,

«Песенка Красной Шапочки» муз. А. Рыбникова

«Песенка мамонтёнка», «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского

«Бескозырка белая» муз. И. Галкина

Март

Игрушки

1-е занятие «Наши любимые игрушки»

комплекс игровой ритмики

2-е занятие «Кукляндия»

Разучивание танцевальной композиции «Лялечка»

3-е занятие «День рождения куклы Кати»

 Разучивание элементов танцевальной композиции «Лялечка»в парах

4–е занятие «Поиграем, потанцуем»

Закрепление танцевальных композиций «Лялечка» и «Барбарики»

1.Формирование умений исполнять знакомые  движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку.

2.Повторить и закрепить пройденный материал.

3. Разучить новые танцевальные движения, комбинации, небольшие композиции.

«Гномики» О. Попкова

«Кукла» В. Шаинского

«Мячик» М.Минкова

«Барбарики»,

«Лялечка» В. Осошник

4

Апрель

Танцуй веселей

1-е занятие «Кукольный театр»

Отработка сольных партий в танце «Лялечка»

2-е занятие «Варись, кашка»

Разучивание танцевальной композиции «Поварята»

3-е занятие «Танцующие человечки»

отработка элементов

танца «Поварята», разучивание танцевальной композиции «Весёлые человечки»

4–е занятие «Весёлые пары»

Закрепление танцевальных композиций «Весёлые человечки», «Поварята».

1. Разучить новые танцевальные движения, комбинации, небольшие композиции.

2. Повторить и закрепить пройденный материал.

3. Развивать координацию движений.

4. Развивать зрительную и  слуховую память.

«Лялечка» В. Осошник

«Поварята» Е. Шашина

«Весёлые человечки» Т. Залужной

4

Май

Песенка о лете

1-е занятие «Есть у солнышка друзья»

Комплекс игровой ритмики «Песенка о лете»»

2-е занятие «В поисках волшебных цветов»

Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок»

3-е занятие «Путешествие в лето»

Закрепление танцевальных композиций «Тучка», «Волшебный цветок», «Лялечка»

1. Повторить и закрепить пройденный материал.

2. Разучить новые танцевальные движения, комбинации, небольшие композиции.

 «Лялечка» В. Осошника

«Волшебный цветок» Ю. Чичкова

«Песенка о лете» Ю. Чичкова

3

Май

Итоговое занятие

Выявить уровень развития ритмического слуха, эмоциональной выразительности на музыку.

Знакомые композиции, этюды «Травка растёт», «Жуки», «Лягушки и цапля»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie