"Маленький эрудит"

Воспитатель высшей категории Пинаева Ольга Юрьевна.
Воспитатель высшей категории
Пинаева Ольга Юрьевна

Программа направлена на развитие общих интеллектуальных способностей детей, а также на развитие межполушарных связей.

Программа предусматривает использование развивающих тетрадей Н. И. Гордиенко «Развиваем память», «Развиваем воображение», «Развиваем внимание», «Развиваем логику» для детей 5-6 лет, а также задания из пособия Т.П. Трясоруковой «Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика».

Занятия проходят в форме игр и упражнений на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, межполушарных связей, которые способствуют успешному усвоению Программы.

Цель: создание условий для развития интеллектуальной сферы детей 5-6лет.

Задачи:

- учить детей понимать и решать задания;

- учить детей описывать свои действия словами;

- развивать у детей память, восприятие, внимание, мышление, воображение;

- развивать у детей межполушарное взаимодействие;

- развивать связную монологическую речь;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать умение выполнять задание до конца; самостоятельность в выполнении заданий, настойчивость в преодолении препятствий.

Результатом реализации Программы является развитие у детей:

  • наблюдательности;
  • зрительной, слуховой, двигательной  памяти;
  •  внимания;
  • целостного восприятия;
  • мелкой моторики;
  • воображения;
  • наглядно-образного мышления;
  • связной речи.

Программа занятий

Режим занятий: во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 25 минут.

Месяц

Тема

Цели

Ноябрь

1

Игры и упражнения

«Найди в квадратах такие же цветы как в облачках», «Запомни картинку», «Найди и назови всех, кто спрятался», «Найди лишнее изображение в каждой группе картинок», «Запомни порядок», «Четыре стихии»,

«Расставь точки»

Инструктаж о технике безопасности.

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Найди в квадратах такие же цветы как в облачках», «Запомни картинку», «Найди и назови всех, кто спрятался», «Найди лишнее изображение в каждой группе картинок», «Запомни порядок», «Четыре стихии». Развивать умение работать одновременно правой и левой руками.

2

Игры и упражнения «Кто спрятался на картинке?», «Какая тень у этого зайчика?», «Запомни животных. Что изменилось?», «Узнай по фрагментам, что было нарисовано», «Продолжи закономерность», «Что раньше, что потом?», «Закрась квадраты и треугольники».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Кто спрятался на картинке?», «Какая тень у этого зайчика?», «Запомни животных. Что изменилось?», «Узнай по фрагментам, что было нарисовано», «Продолжи закономерность», «Что раньше, что потом?» Развивать умение работать одновременно правой и левой руками.

3

Игры и упражнения «Найди различия между двумя картинками», «Запомни картинки в рамках и их расположение», «Кто мог жить в этих домиках? Оформи свой домик», «Черепашка живет в низком домике, а енот в высоком. Нарисуй над домом енота облако,  а над домом черепахи облако», «Проведи линии сверху вниз».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения.

Развивать умение работать одновременно правой и левой руками.

4

Игры и упражнения «Кто чей», «Запомни овощи, которые растут на огороде. Раскрась только их», «Придумай рассказ по картинкам»,

«Какие из этих предметов не нужны в холодных странах?», «Из какой коробки достали игрушечного крокодила?», «Соедини линии».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Найди различия между двумя картинками», «Запомни картинки в рамках и их расположение», «Кто мог жить в этих домиках? Оформи свой домик», «Черепашка живет в низком домике, а енот в высоком. Нарисуй над домом енота облако,  а над домом черепахи облако».

Декабрь

5

Игры и упражнения «Помоги мышкам соединить линиями коврики с подходящими заплатками», «Запомни предметы и фигуры, которые им соответствуют», «Расскажи об этом необычном животном. Нарисуй для него друга», «Какая картинка должна быть в пустой клеточке?», «Поставь точки красного и зелёного

цвета».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Помоги мышкам соединить линиями коврики с подходящими заплатками», «Запомни предметы и фигуры, которые им соответствуют», «Расскажи об этом необычном животном. Нарисуй для него друга», «Какая картинка должна быть в пустой клеточке?»

Развивать  рисовать точки красного и зелёного цвета внутри кругов поочерёдно правой и левой рукой.

6

Игры и упражнения «Найди тень петушка», «Продолжи узор по клеточкам», «Придумай сказку «Грибной дождь», «Что лишнее в каждом ряду?», «Кто попал в эту компанию случайно?», «Выбери нужную фигуру».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Найди тень петушка», «Продолжи узор по клеточкам», «Придумай сказку «Грибной дождь», «Что лишнее в каждом ряду?», «Кто попал в эту компанию случайно?», «Выбери нужную фигуру».

7

Игры и упражнения «По какому проекту построен этот дом?», «Кто из животных какую картинку нарисовал. Нарисуй», «Укрась панцири черепашек разными узорами», «Подбери пары», «Цветочки и крестики»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «По какому проекту построен этот дом?», «Кто из животных какую картинку нарисовал. Нарисуй», «Укрась панцири черепашек разными узорами», «Подбери пары». Развивать умение рисовать поочерёдно правой и левой рукой через упражнение «Цветочки и крестики».

8

Игры и упражнения «Найди различия между картинками», «Сосчитай и запомни количество птиц», «Сложи фрагменты картинки», «Кто чем пользуется? Соедини линиями», «Найди животное»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Найди различия между картинками», «Сосчитай и запомни количество птиц», «Сложи фрагменты картинки», «Кто чем пользуется? Соедини линиями», «Найди животное».

Январь

9

Игры и упражнения «Зачеркни в таблице те картинки, которых нет в облачке», «Запомни картинки в рамочках», «Дорисуй цветок по образцу», «Нарисуй, что снится каждой зверюшке», «Какая картинка должна быть в пустом квадратике?», «Вычеркни круги».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Зачеркни в таблице те картинки, которых нет в облачке», «Запомни картинки в рамочках», «Дорисуй цветок по образцу», «Нарисуй, что снится каждой зверюшке», «Какая картинка должна быть в пустом квадратике?». Развивать умение  работать правой и левой рукой поочерёдно через упражнение «Вычеркни круги».

10

Игры и упражнения «Выведи мышонка из леса по безопасной дорожке», «Нарисуй и запомни», «Придумай рассказ по картинкам», «Что общего у каждой пары? Чем они отличаются?», «Найди слово кот»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Выведи мышонка из леса по безопасной дорожке», «Нарисуй и запомни», «Придумай рассказ по картинкам», «Что общего у каждой пары? Чем они отличаются?», «Найди слово кот».

11

Игры и упражнения «Дорисуй по клеточкам и раскрась», «Запомни порядок», «Дорисуй картинки и раскрась их», «Найди 6 отличий»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Дорисуй по клеточкам и раскрась», «Запомни порядок», «Дорисуй картинки и раскрась их», «Найди 6 отличий».

12

Игры и упражнения «Запомни, какой предмет какого цвета», «Придумай нарядные зимние узоры», «Кто хочет лететь не на своем летательном аппарате»,  «Подбери заплатки для гномов»,

«Подари Льву и Панде разноцветные шары»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Запомни, какой предмет какого цвета», «Придумай нарядные зимние узоры», «Кто хочет лететь не на своем летательном аппарате»,  «Подбери заплатки для гномов».

Развивать  действовать двумя руками одновременно через упражнение «Подари Льву и Панде разноцветные шары».

Февраль

13

Игры и упражнения «Какой рыбке не хватило пары», «Найди в кружочках три фрагмента этой картинки и обведи их красным карандашом», «Придумай рассказ по картинкам», «Найди хозяина каждого домика», «Парашютисты».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Какой рыбке не хватило пары», «Найди в кружочках три фрагмента этой картинки и обведи их красным карандашом», «Придумай рассказ по картинкам», «Найди хозяина каждого домика»

Развивать действовать двумя руками одновременно через упражнение «Парашютисты».

14

Игры и упражнения «Найди три игрушки, которые есть на двух картинках», «Кто за кем стоит?», «Нарисуй игрушку для каждого необычного зверька», «Обведи каждую фигуру, не отрывая карандаш от бумаги», «Помоги артистам правильно одеться», «Нарисуй ветки на ёлочке», «Прокати машинку по мостику»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Найди три игрушки, которые есть на двух картинках», «Кто за кем стоит?», «Нарисуй игрушку для каждого необычного зверька», «Обведи каждую фигуру, не отрывая карандаш от бумаги», «Помоги артистам правильно одеться».

Развивать  действовать двумя руками одновременно через упражнение «Нарисуй ветки на ёлочке».

15

Игры и упражнения «У трех фигур тени поменялись местами. Соедини стрелкой каждую фигуру с ее тенью», «Найди двух одинаковых лошадок и раскрась их», «Что изменилось?», «Волшебники», «К каждой юбке подбери кофточку»,

 «Прокати машинку по мостику».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «У трех фигур тени поменялись местами. Соедини стрелкой каждую фигуру с ее тенью», «Найди двух одинаковых лошадок и раскрась их», «Что изменилось?»,  «Волшебники», «К каждой юбке подбери кофточку»

Развивать умение рисовать линии поочередно и одновременно правой и левой рукой через упражнение «Прокати машинку по мостику».

16

Игры и упражнения «Проведи мишку во дворец», «Запомни порядок!», «Придумай сказочную историю, в которой участвовали бы эти герои», «Какой костюм выбрал клоун?», «Какой рисунок нужно поставить на свободное место в пустом квадрате?», «Простые превращалки»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Проведи мишку во дворец», «Запомни порядок!», «Придумай сказочную историю, в которой участвовали бы эти герои», «Какой костюм выбрал клоун?», «Какой рисунок нужно поставить на свободное место в пустом квадрате?», «Простые превращалки».

Март

17

Игры и упражнения «Раскрась жучков по инструкции», «Кто за кем стоит?», «Укрась торты и придумай им название», «Кто живет ближе к зайчику?», логические задачи.

Упражнение «Простые превращалки».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Раскрась жучков по инструкции», «Кто за кем стоит?», «Укрась торты и придумай им название», «Кто живет ближе к зайчику?», логические задачи, упражнение «Простые превращалки».

18

Игры и упражнения «Найди всех обитателей рек и морей, которые спрятались на картинке», «Что изменилось?», «Придумай и нарисуй картинку, используя фигуры», «Что нужно для приготовления борща, а что для компота?», «Найди место для каждой игрушки»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Найди всех обитателей рек и морей, которые спрятались на картинке», «Что изменилось?», «Придумай и нарисуй картинку, используя фигуры», «Что нужно для приготовления борща, а что для компота?», «Найди место для каждой игрушки».

19

Игры и упражнения «Какой кусок отрезан от торта. Обведи его в кружочек», «Запомни расположение фигур», «Придумай рассказ по картинкам», «Какая картинка должна быть в пустом квадрате», упражнение «Кулак –ладонь».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Какой кусок отрезан от торта. Обведи его в кружочек», «Запомни расположение фигур», «Придумай рассказ по картинкам», «Какая картинка должна быть в пустом квадрате», «Кулак-ладонь».

20

Игры и упражнения «Найди двух одинаковых дракончиков», «Для каждой игрушки найди ее тень и раскрась тем же цветом», «Запомни порядок», «Сочини истории про детей», «Раскрась только те фигуры, из которых составлена рыбка», «Найди лишнее изображение в каждом ряду».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Найди двух одинаковых дракончиков», «Для каждой игрушки найди ее тень и раскрась тем же цветом», «Запомни порядок», «Сочини истории про детей», «Раскрась только те фигуры, из которых составлена рыбка», «Найди лишнее изображение в каждом ряду».

21

Игры и упражнения «Соедини стрелками одинаковые картинки», «Что изменилось?», «Придумай и нарисуй красивые узоры на вазах», «В каждом ряду найди предметы, составленные из одинаковых деталей», решение логической задачи, упражнение «Лесенка»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Соедини стрелками одинаковые картинки», «Что изменилось?», «Придумай и нарисуй красивые узоры на вазах», «В каждом ряду найди предметы, составленные из одинаковых деталей», решение логической задачи,

Развивать умения пройти по ступенькам, выполняя заданные позы одновременно двумя руками через упражнение «Лесенка».

Апрель

22

Игры и упражнения «Найди в квадратах фрагменты картинки. Зачеркни все остальные фрагменты», «Запомни фигуры», «Придумай и расскажи, что было потом», «Кто кого боится? Соедини в пары», «Кто с кем гуляет? Решение логической задачи»

«Угости обезьянку бананом»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Найди в квадратах фрагменты картинки. Зачеркни все остальные фрагменты», «Запомни фигуры», «Придумай и расскажи, что было потом», «Кто кого боится? Соедини в пары», «Кто с кем гуляет? Решение логической задачи»

Развивать умение работать правой и левой рукой одновременно через упражнение «Угости обезьянку бананом».

23

Игры и упражнения «Нарисуй каждую фигуру на новом месте, с которым фигура соединена ниточкой»,  «Что изменилось?», «Придумай рассказ по картинкам», «Какая картинка должна быть в пустом квадратике», «Четыре стихии».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Нарисуй каждую фигуру на новом месте, с которым фигура соединена ниточкой»,  «Что изменилось?», «Придумай рассказ по картинкам», «Какая картинка должна быть в пустом квадратике», «Четыре стихии».

24

Игры и упражнения «Кто спрятался на рисунке?», «Что неправильно на рисунке?», «Кто за кем стоит?», «Что было раньше, а что потом?», «Кто из детей самый старший. Решение логической задачи»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Кто спрятался на рисунке?», «Что неправильно на рисунке?», «Кто за кем стоит?», «Что было раньше, а что потом?», «Кто из детей самый старший. Решение логической задачи».

25

Игры и упражнения «Пройди по каждой дорожке и узнай, кто о каком подарке мечтает», «Найди два одинаковых замка», «Запомни фигуры и их расположение», «Нарисуй узор на мячах», «Для каждого предмета подбери пару», «Четыре стихии»,

Игра с пальчиками «Зайчик –коза-вилка».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Пройди по каждой дорожке и узнай, кто о каком подарке мечтает», «Найди два одинаковых замка», «Запомни фигуры и их расположение», «Нарисуй узор на мячах», «Для каждого предмета подбери пару», «Четыре стихии».

Май

26

Игры и упражнения «Найди в каждом прямоугольнике лишний предмет и обведи его», «Найди три одинаковые пуговицы на костюме рыжего клоуна», «Соедини ребенка с предметом, который был у него в руках», «Придумай рассказ по картинкам», «Раскрась платья» (логика)

Игра с пальчиками «Флажок-рыбка-лодочка».

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Найди в каждом прямоугольнике лишний предмет и обведи его», «Найди три одинаковые пуговицы на костюме рыжего клоуна», «Соедини ребенка с предметом, который был у него в руках», «Придумай рассказ по картинкам», «Раскрась платья» (логика).

27

Повторение пройденного.

Игры и упражнения «Найди различия в картинках», «Найди фрагменты картины на рисунках в квадратах», «Помоги червячку проползти к кузнечику», «Обведи предметы, которые запомнил», «Дорисуй фигуры, чтобы получились разные фигуры», «Решение логических задач»

Развивать внимание, память, мышление, воображение через игры и упражнения «Найди различия в картинках», «Найди фрагменты картины на рисунках в квадратах», «Помоги червячку проползти к кузнечику», «Обведи предметы, которые запомнил», «Дорисуй фигуры, чтобы получились разные фигуры», «Решение логических задач».

28

Мониторинг

Диагностика уровня развития внимания: методика «Проставь значки»

Диагностика уровня развития памяти: зрительная память (методика Д. Векслера)

Диагностика уровня развития наглядно-образного мышления: методика «Прогрессивные матрицы Равена»

Диагностика уровня развития воображения: «Сочини сказку» (О.М. Дьяченко)

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie