"Радуга творчества"

Воспитатель высшей категории Романова Елена Леонидовна.
Воспитатель высшей категории
Романова Елена Леонидовна

Программа  направлена  на то, чтобы приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Новизна Программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).

Цель Программы:  развитие  творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования и желание действовать с ними.

Задачи: 

1. Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

2. Формировать  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности; развивать эстетическое восприятие, желание экспериментировать.

3. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость  в создании выразительных образов.

В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.

Ожидаемые результаты:

- с желанием занимается рисованием, используя разные материалы

знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками и др.;

- передает в рисунке фактурную поверхность с помощью рисования тычком жесткой полусухой кисти;

- знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

- передает различие предметов по величине;

- ритмично наносит штрихи, пятна;

- рисует линиями и мазками простые предметы;

- рисует предметы, состоящие из сочетания линий;

- создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (флаг, мяч).

Программа занятий

Месяц

Тема

Цель

Ноябрь

1. "Плюшевый медвежонок" (способ изображения рисования поролоновой губкой)

Помочь детям освоить новый способ изображения рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект. Напомнить технику безопасности.

2. «Мухомор» (рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» (оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками)

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком.

4. "Укрась платочек" (рисование пальчиками)

Учить украшать платочек простым узором, рисовать пальчиками и способом примакивания.

Декабрь

5. «Цветы для мамы» (рисование ладошками, пальчиками)

Познакомить с  техникой печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

6. «Солнышко лучистое» (рисование ладошками)

Закреплять технику печатания ладошками, учить наносить быстро краску и делать отпечатки-лучики для солнышка.

7. «Осьминожка» (рисование ладошками)

Закреплять технику печатания ладошками, учить наносить быстро краску и делать отпечатки-ножки осьминожки.

8. «Новогодняя ёлка» (рисование ладошками)

Закреплять технику печатания ладошками.

Январь

9. «Снеговик" (рисование техникой тычкования)

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

10. Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

11. «Воробушек» (рисование способом тычка полусухой жёсткой кистью)

Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик птиц.

12. «Снежинки» (свеча + акварель)

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Февраль

13. «Мой весёлый звонкий мяч» (рисование солью)

Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования - солью, с практическим нанесением соли на лист бумаги.

14. «Ночь и звезды» (рисование манкой)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

15. «Папин галстук» (рисование картофелем (печатка)

Совершенствовать умения детей работать с нетрадиционными техниками рисования (картофелем)

16. «Бабочка» (рисование ватными пальчиками, тампонирование)

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Март

17. «Открытка для мамочки» (рисование ватными палочками)

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

18. «Украшение чайного сервиза» (рисование ватными палочками, тампонирование)

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

19. «Цветочная поляна» (рисование ватными палочками)

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки.

20. «Мои рукавички» (оттиск пробкой)

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

21. «Гусеница» (рисование пробкой)

Учить рисовать пробкой, прикладывая её к листу бумаги.

Апрель

22. «Одуванчик» (выдувание капли)

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвето восприятие и зрительно-двигательную координацию.

23. «Весенние цветы» (выдувание)

Продолжать учить детей создавать рисунок с помощью выдувания трубочкой.

24. «Рыбки» (рисование гуашью по восковым мелкам)

Учить обводить свою ладонь восковым мелком, продолжать знакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

25. «Тюльпаны» (рисование гуашью по восковым мелкам)

Продолжать знакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

Май

26. «Красный мяч, синий мяч» (рисование гуашью по восковым мелкам)

Продолжать знакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

27. «Флажок» (рисование гуашью по восковым мелкам)

Закрепить умение техники рисования в сочетании акварели и восковых мелков.

28. «По замыслу»

(различные материалы для рисования в разных техниках)

Учить детей выбирать самостоятельно тему для рисования и средства художественной выразительности. Развивать воображение.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie