"Радуга творчества"
Программа направлена на то, чтобы приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Новизна Программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).
Цель Программы: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
1. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
2. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать эстетическое восприятие, желание экспериментировать.
3. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость в создании выразительных образов.
В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.
Ожидаемые результаты:
- с желанием занимается рисованием, используя разные материалы
знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками и др.;
- передает в рисунке фактурную поверхность с помощью рисования тычком жесткой полусухой кисти;
- знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
- передает различие предметов по величине;
- ритмично наносит штрихи, пятна;
- рисует линиями и мазками простые предметы;
- рисует предметы, состоящие из сочетания линий;
- создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (флаг, мяч).Программа занятий
Месяц |
Тема |
Цель |
Ноябрь |
1. "Плюшевый медвежонок" (способ изображения рисования поролоновой губкой) |
Помочь детям освоить новый способ изображения рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект. Напомнить технику безопасности. |
2. «Мухомор» (рисование пальчиками) |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
|
3.«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» (оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками) |
Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком. |
|
4. "Укрась платочек" (рисование пальчиками) |
Учить украшать платочек простым узором, рисовать пальчиками и способом примакивания. |
|
Декабрь |
5. «Цветы для мамы» (рисование ладошками, пальчиками) |
Познакомить с техникой печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. |
6. «Солнышко лучистое» (рисование ладошками) |
Закреплять технику печатания ладошками, учить наносить быстро краску и делать отпечатки-лучики для солнышка. |
|
7. «Осьминожка» (рисование ладошками) |
Закреплять технику печатания ладошками, учить наносить быстро краску и делать отпечатки-ножки осьминожки. |
|
8. «Новогодняя ёлка» (рисование ладошками) |
Закреплять технику печатания ладошками. |
|
Январь |
9. «Снеговик" (рисование техникой тычкования) |
Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. |
10. Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) |
Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). |
|
11. «Воробушек» (рисование способом тычка полусухой жёсткой кистью) |
Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик птиц. |
|
12. «Снежинки» (свеча + акварель) |
Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. |
|
Февраль |
13. «Мой весёлый звонкий мяч» (рисование солью) |
Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования - солью, с практическим нанесением соли на лист бумаги. |
14. «Ночь и звезды» (рисование манкой) |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. |
|
15. «Папин галстук» (рисование картофелем (печатка) |
Совершенствовать умения детей работать с нетрадиционными техниками рисования (картофелем) |
|
16. «Бабочка» (рисование ватными пальчиками, тампонирование) |
Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. |
|
Март |
17. «Открытка для мамочки» (рисование ватными палочками) |
Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. |
18. «Украшение чайного сервиза» (рисование ватными палочками, тампонирование) |
Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. |
|
19. «Цветочная поляна» (рисование ватными палочками) |
Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки. |
|
20. «Мои рукавички» (оттиск пробкой) |
Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. |
|
21. «Гусеница» (рисование пробкой) |
Учить рисовать пробкой, прикладывая её к листу бумаги. |
|
Апрель |
22. «Одуванчик» (выдувание капли) |
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвето восприятие и зрительно-двигательную координацию. |
23. «Весенние цветы» (выдувание) |
Продолжать учить детей создавать рисунок с помощью выдувания трубочкой. |
|
24. «Рыбки» (рисование гуашью по восковым мелкам) |
Учить обводить свою ладонь восковым мелком, продолжать знакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. |
|
25. «Тюльпаны» (рисование гуашью по восковым мелкам) |
Продолжать знакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. |
|
Май |
26. «Красный мяч, синий мяч» (рисование гуашью по восковым мелкам) |
Продолжать знакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. |
27. «Флажок» (рисование гуашью по восковым мелкам) |
Закрепить умение техники рисования в сочетании акварели и восковых мелков. |
|
28. «По замыслу» (различные материалы для рисования в разных техниках) |
Учить детей выбирать самостоятельно тему для рисования и средства художественной выразительности. Развивать воображение. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»