"Волшебные превращения"
Программа направлена на развитие творческих способностей и общих интеллектуальных способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.
За основу построения Программы использованы нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые, пальчики и ладошки.
Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов: пальчиковая живопись, рисование жёсткой кистью (тычок), монотипия, «пышные» краски, рисование путём разбрызгивания краски, «кляксография», граттаж, рисование необычными предметами, материалами, оттиски штампов различных.
- Прививать интерес к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений пальцев.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Результатом реализации Программы является развитие у детей:
- развитие мелкой моторики рук;
- улучшение цветовосприятия;
- развитие внимания;
- развитие воображения и фантазии;
- расширение и обогащение художественного опыта;
- развитие умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств.
Программа занятий
Режим занятий: во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 15 минут.
Месяц |
№ |
Тема, содержание |
Цели |
Октябрь |
1 |
«Мой любимый дождик» Пальчиковая живопись |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
2 |
«Осеннее дерево» Тычок жесткой кистью |
Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. |
|
3 |
«Красивый листочек» Рисование пипеткой |
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью пипетки. Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. |
|
4 |
«Мухомор» Пальчиковая живопись |
Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
|
Ноябрь |
5 |
«Ежик» Оттиск смятой бумагой |
Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции. |
6 |
«Ветка рябины» Пальчиковая живопись |
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции |
|
7 |
«Воздушные шарики» Рисование пышными красками |
Познакомить с новым видом красок и принципу работы с ними. Учить рисовать предметы овальной формы. Упражнять в украшении рисунков |
|
8 |
«Осенний лес» Отпечаток листьев. |
Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь |
|
Декабрь |
9 |
«Аленький цветочек» Рисование губкой |
Учить передавать образ цветка, при помощи губки в техники примакивание. |
10 |
«Дерево зимой» Рисование кистью и солью. |
Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем клея ПВА и соли |
|
11 |
«Звездочки на небе» Рисование в технике «Кляксография» |
Познакомить с новой техникой рисования. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке |
|
12 |
«Дед Мороз» Рисование ладошкой |
Познакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. |
|
Январь |
13 |
«Елочка красавица» Рисование с помощью оттиска вилки |
Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать красивую работу |
14 |
«Новогодние игрушки» Рисование при помощи ватных палочек |
Развивать чувство ритм, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников. |
|
15 |
«Зимний лес» Рисование в технике монотипии. |
Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования. Учить передавать зимний образ в рисунке. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. |
|
16 |
«Зайка» Пальчиковая живопись |
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку. |
|
Февраль |
17 |
«Снегопад» Рисование свечей и кисточками |
Показать детям, что рисовать можно не только красками, но и свечей на белом листе бумаге. А затем закрасить свои штрихи краской. Учить равномерно закрашивать лист. Любоваться получившейся работой. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
18 |
«Снеговик» Рисование при помощи ватных палочек |
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать палочки к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу. |
|
19 |
«Рыбка» Пальчиковая живопись |
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
|
20 |
«Украсим коврик» Рисование с помощью штампов и кисти |
Закрепить умение украшать предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья. |
|
Март |
21 |
«Веселые осьминожки» Рисование ладошками |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладошками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
22 |
«Праздничный салют» Рисование жесткой кистью способом «тычка» |
Продолжить знакомство техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать салют создаваемый тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
|
23 |
«Веточка мимозы» Пальчиковая живопись |
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. |
|
24 |
«Солнышко лучистое» Рисование с помощью оттиска вилки |
Продолжить знакомство с новой техникой рисования. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
|
Апрель |
25 |
«Ваза с цветами» Рисование жесткой кистью «тычками» |
Учить различать оттенки основных цветов. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
26 |
«Украсим кукле платьице» Пальчиковая живопись |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор на платье. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
|
27 |
«Ракета в космосе» Рисование в технике «Граттаж» |
Познакомить с новой техникой рисования «Граттаж». Показать как можно сочетать в работе восковые мелки и краски. Развивать цветовосприятие, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
|
28 |
«Цыплята на лугу» Оттиск мятой бумагой |
Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции. |
|
Май |
29 |
«Солнышко и тучки» Рисование пышными красками |
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
30 |
«Бабочка» Рисование в технике монотопия |
Продолжить знакомство с техникой нетрадиционного рисования – монтопия. Учить передавать образ бабочки в рисунке. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. |
|
31 |
«Клубничка-невелички» Пальчиковая живопись |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию. |
|
32 |
«Радуга» Рисование ватными палочками |
Учить прижимать палочки к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу. Учить различать цвета. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»