"Волшебные превращения"

Воспитатель высшей категории Бурая Анна Валентиновна.
Воспитатель высшей категории
Бурая Анна Валентиновна

Программа направлена на  развитие творческих способностей  и общих интеллектуальных способностей детей, развитие  мелкой моторики пальцев рук.

За основу построения Программы использованы нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые, пальчики и ладошки.

Цель: создание условий для  развития у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов: пальчиковая живопись, рисование жёсткой кистью (тычок), монотипия, «пышные» краски, рисование путём разбрызгивания краски, «кляксография», граттаж, рисование необычными предметами, материалами, оттиски штампов различных.

- Прививать интерес к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

-  Развивать мелкую моторику рук и координацию движений пальцев.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

- Воспитывать интерес к рисованию.

Результатом реализации Программы является развитие у детей:

- развитие мелкой моторики рук;

- улучшение цветовосприятия;

- развитие внимания;

- развитие воображения и фантазии;

- расширение и обогащение художественного опыта;

- развитие умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств.

Программа занятий

Режим занятий: во второй половине дня, 1 раз в неделю, продолжительность 15 минут.

Месяц

Тема, содержание

Цели

Октябрь

1

«Мой любимый дождик»

Пальчиковая живопись

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками.

Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

2

 «Осеннее дерево»

Тычок жесткой кистью

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

3

«Красивый листочек»

Рисование пипеткой

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования с помощью пипетки. Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение.

4

«Мухомор»

Пальчиковая живопись

 Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Ноябрь

5

«Ежик»

Оттиск смятой бумагой

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции.

6

«Ветка рябины»

Пальчиковая живопись

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции

7

«Воздушные шарики»

Рисование пышными красками

Познакомить с новым видом красок и принципу работы с ними. Учить рисовать предметы овальной формы. Упражнять в украшении рисунков

8

«Осенний лес»

Отпечаток листьев.

 Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь

Декабрь

9

«Аленький цветочек»

Рисование губкой

Учить передавать образ цветка, при помощи губки в техники примакивание.

10

«Дерево зимой»

Рисование кистью и солью.

Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем клея ПВА и соли

11

«Звездочки на небе»

Рисование в технике «Кляксография»

Познакомить с новой техникой рисования. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке

12

«Дед Мороз»

Рисование ладошкой

 Познакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь.

Январь

13

«Елочка красавица»

Рисование с помощью оттиска вилки

Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать красивую работу

14

«Новогодние игрушки» Рисование при помощи ватных палочек

Развивать чувство ритм, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников.

15

«Зимний лес»

Рисование в технике монотипии.

Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования. Учить передавать зимний образ в рисунке. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.

16

«Зайка»

Пальчиковая живопись

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

Февраль

17

«Снегопад»

Рисование свечей и кисточками

Показать детям, что рисовать можно не только красками, но и свечей на белом листе бумаге. А затем закрасить свои штрихи краской. Учить равномерно закрашивать лист. Любоваться получившейся работой. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

18

«Снеговик»

Рисование при помощи ватных палочек

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать палочки к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

19

«Рыбка»

Пальчиковая живопись

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

20

«Украсим коврик»

Рисование с помощью штампов и кисти

Закрепить умение украшать предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.

Март

21

«Веселые осьминожки»

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладошками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

22

«Праздничный салют»

Рисование жесткой кистью способом «тычка»

Продолжить знакомство техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать салют создаваемый тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

23

«Веточка мимозы»

Пальчиковая живопись

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

24

«Солнышко лучистое»

Рисование с помощью оттиска вилки

Продолжить знакомство с новой техникой рисования. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Апрель

25

«Ваза с цветами»

Рисование жесткой кистью «тычками»

Учить различать оттенки основных цветов. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

26

«Украсим кукле платьице»

Пальчиковая живопись

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор на платье. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

27

«Ракета в космосе»

Рисование в технике «Граттаж»

Познакомить с новой техникой рисования «Граттаж». Показать как можно сочетать в работе восковые мелки и краски. Развивать цветовосприятие, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

28

«Цыплята на лугу»

Оттиск мятой бумагой

 Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции.

Май

29

«Солнышко и тучки»

Рисование пышными красками

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

30

«Бабочка»

Рисование в технике монотопия

Продолжить знакомство с техникой нетрадиционного рисования – монтопия. Учить передавать образ бабочки в рисунке. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.

31

«Клубничка-невелички»

Пальчиковая живопись

Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию.

32

«Радуга»

Рисование ватными палочками

Учить прижимать палочки к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу. Учить различать цвета. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie