"Сказка на ладошке"

Программа направлена на  развитие речи детей 2-3 лет посредством русских народных сказок, театрально-игровой деятельности.

За основу построения Программы использованы карточки «Звукоподражания для малышей» из серии «Ушки на макушке», а также русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».

При проведении занятий используются пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, упражнения на звукоподражание, дыхательная гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Цель: создание условий для развития речи детей раннего возраста посредством русских народных сказок, театрально-игровой деятельности.

Задачи:

- Развивать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

- Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, быстро и медленно.

- Учить детей запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказок.

- Закреплять знание сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

- Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки.

- Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

- Развивать интонационную выразительность речи детей, умение имитировать движения персонажей.

- Побуждать детей к активному участию в театрально-игровой деятельности; учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь.

- Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, театрально-игровой деятельности.

К концу обучения   дети  должны уметь:

- произносить звукоподражания громко и тихо, быстро и медленно;

- узнавать по отрывку сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»;

- интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из  сказок;

- инсценировать отрывки их сказок.

Результатом реализации программы является развитие у детей:

  • умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;
  • обогащение словаря;
  • умение слушать сказки,  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Программа занятий

Месяц

Тема, содержание

Цели

Октябрь

1

«В гостях у сказки «Курочка Ряба»»

Дыхательная гимнастика  «Пузырьки»

Упражнение на звукоподражание «Ко-ко-ко»

Сказка «Курочка Ряба»

Развивать и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, быстро и медленно.

Учить детей слушать сказку  «Курочка Ряба». Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

2

«В гостях у сказки «Курочка Ряба»»

Дыхательная гимнастика  «Насосик»

Упражнение на звукоподражание «Мышка»

Повторение сказки «Курочка Ряба»

Развивать и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, быстро и медленно.

Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

3

«В гостях у сказки «Курочка Ряба»»

Дыхательная гимнастика  «Говорилка»

Артикуляционная гимнастика «Мышка»

Продуктивная деятельность «Раскрась яичко»

Развивать и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять и развивать артикуляционный аппарат, подвижность речевых органов.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

4

«В гостях у сказки «Курочка Ряба»»

Дыхательная гимнастика  «Самолет»

Театрально-игровая деятельность: показ сказки «Курочка Ряба»

Развивать  и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Побуждать детей рассказывать сказку со звукоподражанием и имитацией движений героев.

Ноябрь

5

«В гостях у сказки «Репка»»

Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»  Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Р.н. сказки «Репка»

Развивать  и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять и развивать артикуляционный аппарат, подвижность речевых органов.

Учить детей внимательно слушать сказку «Репка». Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

6

«В гостях у сказки «Репка»»

Дыхательная гимнастика  «Ветерок»

Артикуляционная гимнастика «Собачка»

Повторение  р.н. сказки «Репка»

Развивать  и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять и развивать артикуляционный аппарат, подвижность речевых органов.

Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

7

«В гостях у сказки «Репка»»

Дыхательная гимнастика  «Курочки»

Артикуляционная гимнастика «Внучка»

Продуктивная деятельность «Слепим репку»

Развивать  и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять и развивать артикуляционный аппарат, подвижность речевых органов.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

8

«В гостях у сказки «Репка»»

Дыхательная гимнастика  «Пчёлка»

Театрально-игровая деятельность: показ сказки «Репка»

Развивать и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Побуждать детей рассказывать сказку со звукоподражанием и имитацией движений героев.

Декабрь

9

«В гостях у сказки «Колобок»»

Дыхательная гимнастика  «Лети, пёрышко»

Артикуляционная гимнастика «Бам-бам»

Р. н. сказки «Колобок»

Развивать и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять и развивать артикуляционный аппарат, подвижность речевых органов.

Учить детей внимательно слушать сказку «Колобок». Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

10

«В гостях у сказки «Колобок»»

Дыхательная гимнастика  «Снежинки»

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Повторение р.н. сказки «Колобок»

Развивать  и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

11

«В гостях у сказки «Колобок»»

Дыхательная гимнастика  «Паровоз»

Упражнение на звукоподражание «Пчела»

Продуктивная деятельность «Раскрась колобка»

Развивать и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, быстро и медленно.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

12

«В гостях у сказки «Колобок»»

Дыхательная гимнастика  «Шарик сдувается»

Театрально-игровая деятельность: показ р.н. сказки «Колобок»

Развивать и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Побуждать детей рассказывать сказку со звукоподражанием и имитацией движений героев.

Январь

13

«В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»»

Дыхательная гимнастика  «Идет Мишка»

Пальчиковая гимнастика «Волк»

Р. н. сказки «Волк и семеро козлят»

Развивать и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

Учить детей внимательно слушать сказку  «Волк и семеро козлят». Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

14

«В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

Дыхательная гимнастика  «Подсолнух»

Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая…»

Повторение р.н. сказки «Волк и семеро козлят»

Развивать  и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

15

«В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»»

Дыхательная гимнастика  «Кошка»

Упражнение на звукоподражание «Козлята»

Продуктивная деятельность: «Спрячь козленка»

Развивать и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, быстро и медленно.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

Февраль

16

«В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»»

Дыхательная гимнастика  «Петушок»

Театрально-игровая деятельность: показ сказки «Волк и семеро козлят»

Развивать  и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Побуждать детей рассказывать сказку со звукоподражанием и имитацией движений героев.

17

«В гостях у сказки «Три медведя»»

Дыхательная гимнастика  «Ёжик»

Упражнение на звукоподражание «Динь-дон»

Сказка  «Три медведя»

Развивать и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, быстро и медленно.

Учить детей внимательно слушать сказку «Три медведя». Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

18

«В гостях у сказки «Три медведя»»

Дыхательная гимнастика  «Ушки»

Артикуляционная гимнастика «Чайник»

Повторение сказки «Три медведя»

Развивать  и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять  и развивать артикуляционный аппарат, подвижность  речевых органов.

Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

19

«В гостях у сказки «Три медведя»»

Дыхательная гимнастика  «Дровосек»

Упражнение на звукоподражание «Мишка»

Продуктивная деятельность: «Раскрась мишку»

Развивать  и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, быстро и медленно.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

Март

20

«В гостях у сказки «Три медведя»»

Дыхательная гимнастика  «Пушок»

Театрально-игровая деятельность: показ сказки «Три медведя»

Развивать  и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Побуждать детей рассказывать сказку со звукоподражанием и имитацией движений героев.

21

«В гостях у сказки «Маша и медведь»»

Дыхательная гимнастика  «Летят мячи»

Упражнение на звукоподражание «Сова»

Сказка  «Маша и медведь»

Развивать  и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, быстро и медленно.

Учить детей внимательно слушать сказку «Маша и медведь». Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

22

«В гостях у сказки «Маша и медведь»»

Дыхательная гимнастика  «Комар»

Упражнение на звукоподражание «Ёж»

Повторение  сказки «Маша и медведь»

Развивать  и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, быстро и медленно.

Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

23

«В гостях у сказки «Маша и медведь»»

Дыхательная гимнастика  «Вертушка»

Артикуляционная гимнастика «Му-му»

Продуктивная деятельность: «Слепи пирожок»

Развивать  и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять  и развивать  артикуляционный аппарат, подвижность  речевых органов.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

24

«В гостях у сказки «Маша и медведь»»

Дыхательная гимнастика  «Бабочка»

Пальчиковая гимнастика «Овечка»

Театрально-игровая деятельность: показ сказки «Маша и медведь»

Развивать и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

Побуждать детей рассказывать сказку со звукоподражанием и имитацией движений героев.

Апрель

25

«В гостях у сказки «Теремок»»

Дыхательная гимнастика  «Каша кипит»

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Сказка «Теремок»

Развивать  и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять и развивать  артикуляционный аппарат, подвижность речевых органов.

Учить детей внимательно слушать сказку «Теремок». Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

26

«В гостях у сказки «Теремок»»

Дыхательная гимнастика  «Цветочек»

Упражнение на звукоподражание «Ку-ка-ре-ку»

Повторение сказки «Теремок»

Развивать  и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, быстро и медленно.

Развивать познавательно-речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей.

27

«В гостях у сказки «Теремок»»

Дыхательная гимнастика  «Песенка ветра»

Артикуляционная гимнастика «Труба»

Продуктивная деятельность: «Раскрась теремок»

Развивать  и совершенствовать речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять и развивать  артикуляционный аппарат, подвижность речевых органов.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

28

«В гостях у сказки «Теремок»»

Дыхательная гимнастика  «Одуванчик»

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Театрально-игровая деятельность: показ сказки «Теремок»

Развивать и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять и развивать  артикуляционный аппарат, подвижность речевых органов.

Побуждать детей рассказывать сказку со звукоподражанием и имитацией движений героев.

Май

29

«Герои любимых сказок»

Дыхательная гимнастика  «Греем руки»

Пальчиковая игра «Самолет»

Игра «Из какой сказки мишка»

Развивать  и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев.

Закрепить звукоподражательные умения детей, вызвать положительный эмоции, побуждать самостоятельно рассказывать отрывки из р.н. сказок.

30

«Герои любимых сказок»

Дыхательная гимнастика  «Пружинка»

Артикуляционная гимнастика «Змейка»

Игра «Из какой сказки волк»

Развивать  и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять  и развивать  артикуляционный аппарат, подвижность речевых органов.

Закрепить звукоподражательные умения детей, вызвать положительный эмоции, побуждать самостоятельно рассказывать отрывки из р.н. сказок.

31

«Герои любимых сказок»

Дыхательная гимнастика  «Бабочки»

Артикуляционная гимнастика «Лягушка и слоник»

Игра «Из какой сказки зайка»

Развивать  и совершенствовать  речевое дыхание в процессе произношения текста.

Укреплять  и развивать  артикуляционный аппарат, подвижность речевых органов.

Закрепить звукоподражательные умения детей, вызвать положительные эмоции, побуждать самостоятельно рассказывать отрывки из р.н. сказок.

32

Контрольное занятие

Уровень развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания

Умение выполнять пальчиковую гимнастику.

Знание героев сказок.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie