"Каляка-Маляка"
Программа занятий
№ занятия |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал и оборудование |
1 занятие сентябрь |
«В гостях у коровы Муни» |
Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками. - формировать навык рисования пальчиками, закрепить знания детей о домашнем животном "корова", закрепить понятие "черный, коричневый, оранжевый цвет" - развивать познавательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, сенсорные способности; - создавать положительный эмоциональный отклик на образовательную деятельность |
игрушка корова, иллюстрации животных (кони, козы, коровы); гуашь черного, коричневого, оранжевого цвета; шаблоны коровы, влажные салфетки |
2 занятие сентябрь |
«Петя – петушок» |
Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; -развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки; -совершенствовать технику владения кистью; -воспитывать аккуратность при рисовании. |
Листы бумаги зелёного цвета, гуашь жёлтого и красного цветов, кисти, подставки для них, салфетки тканевые, влажные, баночки с водой, иллюстрации, магнитная доска. |
3 занятие октябрь |
«Ковёр из листьев» |
Расширять представления детей о природном явлении – листопад. -учить идентифицировать жёлтый, зеленый, красный цвета. -рисовать листья с помощью промакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа. -развивать умение работать кистью |
Листья деревьев, гуашь (красная, желтая, зеленая), кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки. |
4 занятие октябрь |
«Осенний лес» |
Продолжать знакомит детей с рисованием листьями. -учить идентифицировать жёлтый, зеленый, красный цвета. -рисовать листья с помощью промакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа. -развивать умение работать кистью |
Листья деревьев, гуашь (красная, желтая, зеленая), кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки. |
5занятие ноябрь |
«Розы для мамы» |
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (полиэтиленовым пакетом), - развивать мелкую моторику, речевые навыки, тактильные ощущения - развивать воображение, образное мышление -развивать любознательность, интерес к изобразительному искусству, прививать желание заниматься творчеством; -развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. |
Полиэтиленовый пакет, гуашь красного цвета, тарелочка, салфетки, альбомный лист (с нарисованной вазой), клеёнка |
6 занятие ноябрь |
«Рыбки в аквариуме» |
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (полиэтиленовым пакетом), - развивать мелкую моторику, речевые навыки, тактильные ощущения - развивать воображение, образное мышление -развивать любознательность, интерес к изобразительному искусству, прививать желание заниматься творчеством; -развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. |
Полиэтиленовый пакет, гуашь красного цвета, тарелочка, салфетки, тонированный альбомный лист, клеёнка |
7 занятие декабрь |
«Волшебная вилочка» |
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. -развивать эстетическое восприятие окружающего мира - развивать мелкую моторику пальцев рук; -развивать речь, мышление; - развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом -показать способы обследования натуры; - воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой. |
листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, губки, кисти, формочки для разведения краски картинки с изображением ёлки |
8 занятие декабрь |
«Ёлочка» |
Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисование вилкой. - формировать эстетичское отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. - учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками. -развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы, закрепить работы ватной палочкой. - развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память. -воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач \умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца. |
листы А4, гуашь, банка с водой, вилка, ватные палочки |
9 занятие январь |
«Зимнее дерево» |
Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения. -воспитывать аккуратность, эстетический вкус. - учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (техника печатания); - закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года; - развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей; - способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников; - воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность. |
Голубой картон, поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. |
10 занятие январь |
«Лесные зверушки» |
Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект. -познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- рисование поролоном. -учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе -воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам -создавать условия для развития творческих способностей, развивать мелкую моторику; развивать творческое воображение детей |
Набор гуашевых красок, кусочек поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка, трафареты животных |
11 занятие февраль |
«Снеговичок» |
Познакомить детей с нетрадиционной техникой – скатывание бумаги и рисование с её помощью. -закреплять умение правильно пользоваться гуашевыми красками, макать мятую бумагу в емкость с краской, работать аккуратно; - побуждать детей использовать мятую бумагу для создания образа Снеговика -упражнять детей в умении рисовать нетрадиционным способом. |
Листы бумаги голубого или фиолетового цвета А4, бумага для комкования, белая гуашь, салфетки |
12 занятие февраль |
«Цветные автомобили» |
Закреплять умение скатывать бумагу и рисовать с её помощью. -закреплять названия цветов; закреплять умение правильно пользоваться гуашевыми красками, макать мятую бумагу в емкость с краской, работать аккуратно; - побуждать детей использовать мятую бумагу для создания образа Снеговика -упражнять детей в умении рисовать нетрадиционным способом. |
Трафареты машин формата А4, бумага для комкования, гуашь жёлтого, красного, синего, зелёного цветов, салфетки |
13 занятие март |
«Цветущая ветка яблони» |
Формировать художественное мышление через различные способы рисования. -познакомить детей с новой техникой рисования, дном пластиковой бутылки. -учить аккуратно, обмакивать дно бутылки в гуашь. -развивать познавательный интерес к природе. -воспитывать самостоятельность, любознательность. |
|
14 занятие март |
«Волшебная поляна» |
Формировать художественное мышление через различные способы рисования. -познакомить детей с новой техникой рисования, дном пластиковой бутылки. -учить аккуратно, обмакивать дно бутылки в гуашь. -развивать познавательный интерес к природе. -воспитывать самостоятельность, любознательность. -развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество -воспитывать самостоятельность, любознательность |
Иллюстрации с изображением цветущей поляны, листы формата зелёного цвета А4, гуашь жёлтого, красного, синего, цветов, пластиковая бутылка |
15 занятие апрель |
«Весенние ручейки» |
Создать условия для реализации собственного замысла, развитию самостоятельной творческой деятельности. - воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности; - развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук; - приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик. |
Лист бумаги формата А5(с рисунком кораблика свечой), гуашь голубого цвета, кисточка, баночка с водой, салфетка, клеёнка. |
16 занятие апрель |
«Весеннее солнышко» |
Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей. Продолжать учить детей узнавать круг, закрепить знания о красном и желтом цветах. -развивать интерес к рисованию, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечой. -закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. -воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность. |
свечи, лист бумаги формата А5(с рисунком жёлтым восковым карандашом), голубая гуашь, непроливайка на каждого ребенка, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, образец рисунка |
17 занятие май |
«Мыльные пузырики» |
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. -уточнять и закреплять в памяти детей знания цветов; -помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться трубочкой: дуть в трубочку и прикладывать к листу бумаги; -воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, умение работать рядом. |
Гуашь, мыльные пузыри, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчики, пипетки. |
18 занятие май |
«Рисуем, что хотим» |
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Все имеющееся в наличии материалы |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»